Найти тему
Invaworld

Как стать опекуном: нюансы

Оглавление

Для того, чтобы получить право на опеку над несовершеннолетним или недееспособным гражданином, опекун должен доказать, что его состояние здоровья позволяет ему заботиться о другом человеке и осуществлять за ним должный уход.

10 августа 2020 года Минздрав утвердил порядок выдачи медицинского заключения опекунам в приказе № 823н.

Анализы и осмотры для опекунов

Какие обязательные анализы и исследования нужно будет предоставить для получения опеки:

Медицинский осмотр, как и другие специализированные осмотры, начинается и заканчивается посещением терапевта. От будущего опекуна потребуют сдать кровь для таких исследований:

  • антитела к иммунодефициту человека ВИЧ-1 и ВИЧ2;
  • исследование на гепатит В и С;
  • реакция Вассермана.
Кроме этих анализов от опекуна потребуют предоставить свежие данные флюорографии, а также пройти осмотр инфекциониста, врача-фтизиатра, психиатра и нарколога.

Только после прохождения всех этих исследований на руки выдается медицинское заключение о возможности установления опеки. Второй экземпляр документа будет храниться в медицинском учреждении.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Выдается ли удостоверение опекуна?

Документ, подтверждающий права гражданина защищать интересы опекаемого (опекаемых) в суде и отношениях с другими лицами и организациями называется удостоверением опекуна. Оформляется на специальном бланке и выдается в городской организации опеки и попечительства.

Основанием для выдачи документа является правовой акт (распоряжение, постановление) организации о факте установления опеки.

Содержание и получение документа

На основании распоряжений органа районной соцзащиты или административного постановления муниципальных органов принимается решение о выдаче удостоверения. Документ должен содержать следующие пункты и сведения:

  • ФИО гражданина, являющегося опекуном;
  • ФИО и дату рождения опекаемого;
  • обозначение формы опекунства;
  • данные постановления (акта) об опеке.

На удостоверении ставится печать и подпись начальника районного отдела соцзащиты по месту оформления опекунства. Документ регистрируется в специальном журнале и выдается не позже пятого дня с момента подписания лично в руки, под роспись.

При утрате бланка, новое удостоверение оформляется в пятидневный срок после подачи заявления.

А вам приходилось проходить такое освидетельствование? Возникали ли какие-то сложности в процессе? Поделитесь своими впечатлениями в комментариях!

Еще больше полезной информации на нашем сайте invaworld.ru