Очень практичный и феноменальный - именно так вкратце можно охарактеризовать Peugeot 508 в версии универсал, т.е. с ником «SW» в названии. Посмотрим, что дают эти лишние 28 миллиметров…
При выводе на рынок нового 508-го компания Peugeot поставила все карту - автомобиль должен поразить как своим внешним видом, так и качеством изготовления. Французы были настолько уверены в себе, что кричали со всех сторон о вхождении в премиум-класс. И, глядя на статистику продаж, можно с уверенностью сказать, что это был шаг в правильном направлении. В 2019 году более 40 тысяч человек остановили свой выбор на Peugeot 508, что вывело автомобиль на 5-е место по продажам в своем классе, при этом наступив на пятки Ford Mondeo и Opel Insignia.
О Peugeot 508 писали практически все, независимо от того, какие это были отзывы - положительные или отрицательные. Все это связано с индивидуальным внешним видом и характером, что, к сожалению, несколько повредило практичности автомобиля. Тем не менее, французы выдержали все удары критики и подготовили версию SW.
Кузов универсал может быть действительно сложной темой для стилистов, но Peugeot проделала отличную работу. Несмотря на то, что задний свес на 28 миллиметров длиннее, чем указано производителем седана (остальные габариты остались без изменений), все выглядит согласованно и не менее агрессивно. Признаюсь, SW нравится больше, чем liftback, который теоретически должен быть более элегантным. Описываемая версия Allure не была оснащена полностью светодиодными фарами, поэтому на месте характерных световых клыков появились хромированные вставки. К счастью, в автомобиле остался один из лучших стилистических оттенков - безрамные окна.
Внутри Peugeot 508 SW отличий от liftback практически нет. Панель приборов точно такая же, как и в классической версии, что, конечно, не удивляет. Вся консоль окружает нас очень качественными материалами, а центральное место занимает сенсорный экран, отвечающий за управление всеми бортовыми устройствами, включая кондиционер. Также есть крохотное рулевое колесо и поднятые над ним цифровые часы, четкость и работа которых не требует от нас акробатических навыков.
К средней видимости нужно привыкнуть - низкое положение за рулем Peugeot 508 SW в сочетании с высокой линией окон делают первые моменты нахождения в автомобиле несколько сложными. Камера заднего вида немного упрощает работу, но только тогда, когда она яркая и объектив не загрязнен.
Хотя колесная база осталась неизменной по сравнению с liftback, на заднем сиденье заметно больше места для ног и над головой. Линия крыши немного плавно скатывается, что позволило сэкономить несколько лишних сантиметров. Очень жаль, что Peugeot 508 до сих пор не составляет серьезной конкуренции таким «возмутителям спокойствия», как Opel Insignia или Skoda Superb.
Что касается и багажника... Peugeot 508 SW может похвастаться объемом 530 литров, и хотя на бумаге этот показатель не выглядит впечатляющим, его практичность более чем удовлетворительна. В нашем распоряжении имеется несколько крючков и ремней для крепления багажа, приспособления для транспортировки более длинных предметов и рулонная штора, интегрированная с сеткой, которая позволяет отделить багажное отделение от салона. Сложив спинки задних сидений, получаем 1780 литров, но спинки, увы, ложатся не совсем ровно – с небольшим минусом.
Насколько хорошо управляем Peugeot 508 SW?
После удивительно приятных впечатлений от вождения, полученных ранее от версии liftback, было много ожиданий перед вождением версии SW, и надо признать, что разочарования не последовало. Тестировалась версия с базовым двигателем PureTech 1.6, развивающим 180 л.с. и 250 Нм крутящего момента. Несмотря на то, что мощность не очень высокая и на 45 лошадок меньше, чем у протестированного ранее 508-го,автомобиль оказался на удивление динамичным. До первой сотни он разгоняется примерно за 8 секунд, а максимальная скорость составляет 225 км/ч.
Мощности, производимой четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом, вполне достаточно, даже когда 508 SW загружен до предела. Двигатель не подает признаков усталости практически во всем диапазоне. На самом деле не имеет значения, ускоряетесь ли вы с нуля или с более высокой скорости - PureTech всегда может обезопасить вас в поездке от стрессов. Также стоит похвалить очень высокую культуру работы двигателя. Привод практически не генерирует никаких вибраций или нежелательных звуков, что в сочетании с идеально звукоизолированной кабиной обеспечивает высокий комфорт передвижения по дороге.
Почти идеальный образ двигателя 1.6 PureTech 180 л.с. в Peugeot 508 SW дополняет его очень умеренный топливный аппетит. При спокойной езде по бездорожью не проблема опустить расход топлива примерно до 5 литров. В городе с большими пробками на каждые 100 км пути Peugeot 508 SW требуется около 8-9 литров. Езда по автомагистралям доводит расход до 7,5 литров, при этом снижение скорости до 120 км/ч позволяет снизить расход топлива до 6,5 литров. В сочетании с 62-литровым топливным баком это дает нам запас хода в 800 километров.
Сильной стороной трансмиссии Peugeot 508 SW является автоматическая коробка передач EAT 8, которая входит в стандартную комплектацию этого двигателя. Это коробка передач Aisin с 8 передачами и ее плавная работа практически незаметна.
Интересно, что вместе с двигателем 1.6 PureTech 180 л.с. в стандартной комплектации мы получаем адаптивную подвеску, которая совмещена с несколькими режимами движения. Его изменяющиеся характеристики лучше всего ощущаются в режимах Sport и Comfort, но в любых настройках она работает очень хорошо. Она обеспечивает универсал высокой устойчивостью на поворотах и эффективно контролирует кузов, оставаясь при этом комфортной и упругой. В сочетании с быстрой и точной системой рулевого управления это делает управление Peugeot 508 SW настоящим удовольствием.
В длительных поездках подвеска легко справляется практически с любыми типами неровностей. Только короткие поперечные зазоры на дорогах передадут через систему подвески тонкие вибрации в кабину. При использовании грузоподъемности Peugeot подвеска заботится о набрасываемых на нее лишних килограммах, благодаря чему автомобиль остается устойчивым даже на высоких скоростях.
Peugeot 508 SW не дешево …
Peugeot 508 SW, к сожалению, не из дешевых автомобилей. „Базовый“ блок 1.5 BlueHDI 130 в версии Active обойдется примерно в 30 000 Euro. В бензиновом варианте, подготовьтесь к расходам в 32 000 Euro за 1.6 PureTech 180. Описываемая выше модель Allure, цена которой начинается от 33 000 Euro, с несколькими дополнительными услугами, приблизились к цене 35 000 Euro. В самом верху прайс-листа находится гибрид с подключаемым модулем, за который придется заплатить 45 000 Euro.
На примере Peugeot 508 французы показали, что можно сочетать хорошую практичность с блестящей внешностью и крутым стилем. Так, что если вы ищете что-то, что отлично ездит, мало потребляет и заставляет кружиться голову, то Peugeot 508 SW будет правильным выбором.
Чтобы узнать ещё больше нового и интересного, подписывайтесь на канал, ставьте лайки и не забывайте оставлять комментарии!
Всегда Ваш Motor Revue!