Найти тему
Олег Богданов

Самый известный Кремлебот, которого часто ставят в пример противники режима.

Доброго времени суток. За свою жизнь человек проходит множество этапов осознания и понимания мира. В силу своих умственных и духовных способностей- кто то перескакивает из "класса в класс", а кто то остается на второй год. Часто мы просто живем в мире, где нас все устраивает. Дом, работа, семья. Отпуск раз в год. Чего еще желать? Причин для развития нет и мы можем десятилетиями смотреть по вечерам телевизор, ругая политиков и сетуя на обилие рекламы. Но даже эти бесцельные годы зачастую человеку нужны.

Получил наконец то заветную корочку... Всю жизнь  к ней шел.
Получил наконец то заветную корочку... Всю жизнь к ней шел.

Многие комментаторы дзен часто приводят в пример слова великих русских поэтов, пытаясь доказать "ущербность" России или ее правителей. Хотелось бы немного разобрать этот вопрос, так как считаю недопустимым выдергивание каких то предложений из текста. Ведь чтобы иметь правильное представление- нужно как можно больше разобраться в творчестве и взглядах автора. Первым делом хотел разобрать строки:

Прощай, немытая Россия,
Страна рабов, страна господ,
И вы, мундиры голубые,
И ты, им преданный народ.

М.Ю. Лермонтов

В первой строке автор говорит о "невежестве" людей. Слово "немытая" нельзя рассматривать в прямом смысле, оно подразумевает серость масс. Напомню, что Лермонтов не находил понимания в высшем свете и был отторгнут средой, которую сам презирал. Вторая и третья строки говорят о расслоение общества и том, что высший свет охраняют "голубые мундиры" (жандармы). Это справедливо применительно к любому времени, ведь в СССР строй охранялся даже куда более ревностно. Да и сейчас количество силовиков превышает численность армии в несколько раз. Четвертая строка говорит о том, что несмотря ни на что- народ предан своему царю. А это на мой взгляд не плохо. Напомню, что авторство этих строк- вызывает сомнения, т.к. оно было опубликовано через 32 года после гибели поэта и до этого его никто не видел. Но самое главное- нельзя забывать о том, что Лермонтов очень любил Россию. О чем явно говорят его произведения. ("Бородино", "Родина", "Предсказание", "Прекрасны вы, поля земли родной..." и т.д. ).

Паситесь, мирные народы!
Вас не разбудит чести клич.
К чему стадам дары свободы?
Их должно резать или стричь.
Наследство их из рода в роды
Ярмо с гремушками да бич.

А.С. Пушкин.

Вот тут авторство сомнений не вызывает. Но вызывает негодование то, как эти строки используют. Первая часть стихотворения звучит так:

Свободы сеятель пустынный,
Я вышел рано, до звезды;
Рукою чистой и безвинной
В порабощенные бразды
Бросал живительное семя —
Но потерял я только время,
Благие мысли и труды

И здесь поэт говорит о том, что никакие умные мысли не могут быть приняты глупой толпой. Что народу не важны красивые речи- он живет своей жизнь. И хотелось бы немного привести высказываний Александра Сергеевича:

«Нет убедительности в поношениях, и нет Истины, где нет Любви!» - применимо к сегодняшним критикам власти.... И к будущим. Любви в них нет, любви к отчизне.

«Взгляните на русского крестьянина, - писал Пушкин от имени английского путешественника в статье «Путешествие из Москвы в Петербург», - что может быть свободнее его обращения! Есть ли и тень рабского унижения в его поступи и речи.

Ваш крестьянин каждую субботу ходит в баню: умывается каждое утро, сверх того несколько раз в день моет себе руки. О его смышлености говорить нечего. Путешественники ездят из края в край по России, не зная ни одного слова вашего языка, и везде их понимают, исполняют их требования, заключают условия; никогда не встречал я между ними то, что соседи наши называют unbadaud (ротозей), никогда не замечал в них ни грубого удивления, ни невежественного презрения к чужому.

Переимчивость их всем известна; проворство и ловкость удивительны…Я не знаю во всей Европе народа, которому было бы дано более простору действовать»

И там же в сравнении со своим народом Пушкин приводит оценку английского капитализма :

«Прочтите жалобы английских фабричных работников – волоса станут дыбом. Сколько отвратительных истязаний, непонятных мучений! Какое холодное варварство с одной стороны, с другой – какая страшная бедность! Вы подумаете, что дело идёт о строении фараоновых пирамид, о евреях, работающих под бичами египтян. Совсем нет: дело идёт об сукнах г-на Шмидта или об иголках г-на Томпсона.


В России нет ничего подобного…Кажется, нет в мире несчастнее английского работника – что хуже его жребия? Но посмотрите, что делается у нас при изобретении новой машины, вдруг избавляющей от каторжной работы тысяч пять или десять народу и лишающей их средства к пропитанию?».

Что же касается американской демократии, то уже тогда, в начале XIX столетия в последние полугодие своей кратковременной жизни Пушкин успел дать ей беспощадное определение в статье «Джон Теннер»: "Уважение к сему новому народу и к его уложению, плоду новейшего просвещения, сильно поколебалось. С изумлением увидели демократию в её отвратительном цинизме, в её жестоких предрассудках, в её нестерпимом тиранстве. Всё благородное, бескорыстное, всё возвышающее душу человеческую – подавленное неумолимым эгоизмом и страстию к довольству (comfort); большинство, нагло притесняющее общество; рабство негров посреди образованности и свободы; родословные гонения в народе, не имеющем дворянства; со стороны избирателей алчность и зависть; со стороны управляющих робость и подобострастие; талант, из уважения к равенству, принуждённый к добровольному остракизму; богач, надевающий оборванный кафтан, дабы на улице не оскорбить надменной нищеты, им втайне презираемой: такова картина Американских Штатов, недавно выставленная перед нами."

Ну и напоследок хотел вам показать стихотворения Александра Сергеевича, за которое в наше время он бы носил ярлык "кремлебота"... К сожалению за прошедшее время общество поменяло лишь нравы, но не просвещенность.

ДРУЗЬЯМ

Нет, я не льстец, когда царю
Хвалу свободную слагаю:
Я смело чувства выражаю,
Языком сердца говорю.
Его я просто полюбил:
Он бодро, честно правит нами;
Россию вдруг он оживил
Войной, надеждами, трудами.
О нет, хоть юность в нем кипит,
Но не жесток в нем дух державный:
Тому, кого карает явно,
Он втайне милости творит.
Текла в изгнанье жизнь моя,
Влачил я с милыми разлуку,
Но он мне царственную руку
Простер — и с вами снова я.
Во мне почтил он вдохновенье,
Освободил он мысль мою,
И я ль, в сердечном умиленье,
Ему хвалы не воспою?
Я льстец! Нет, братья, льстец лукав:
Он горе на царя накличет,
Он из его державных прав
Одну лишь милость ограничит.
Он скажет: презирай народ,
Глуши природы голос нежный,
Он скажет: просвещенья плод —
Разврат и некий дух мятежный!
Беда стране, где раб и льстец
Одни приближены к престолу,
А небом избранный певец
Молчит, потупя очи долу.

За такие строки и соответственно таланту автора считаю Пушкина кремлеботом №1.

А что вы думаете по этому поводу? Является ли отрицание революция признаком любви к Родине? Правдивы ли лидеры, кои имеются и которые рвутся? Настанет ли народное прозрение, или "семена так и не взойдут", как говорил великий поэт?

Всем удачи!!!