Запуская бизнес, предприниматели готовы тратиться на рекламные кампании, понимая, что это необходимо для создания клиентской базы и увеличения продаж.
Немногие полагаются на сарафанное радио, а зря, ведь это мощный инструмент для продвижения, если знать, как им пользоваться.
Расскажем, какие 7 способов запуска сарафанного радио существуют, и почему они способны раскрутить дело.
Ценить каждого покупателя
Первый способ довольно очевидный — важно ценить клиентов, тогда шансы, что они вернутся к вам снова, существенно возрастают.
Не забывайте про вежливое обращение и требуйте этого от своих работников (причем вежливое обращение — это не только о словах, ведь иногда то, с какой интонацией и выражением лица произнесена фраза не менее важно, чем ее смысл).
Дарить клиентам подарки
Подарки получать всегда приятно, поэтому выделите часть бюджета на презенты клиентам. Это могут быть канцелярские мелочи в подарок при покупке, скидочный купон или бесплатная доставка.
Подарки могут быть и нематериальными. Например, можно пойти навстречу клиенту, отложив понравившуюся ему вещь до конца дня и дать возможность расплатиться, если возникли проблемы с картой.
Использовать возможности интернета
В наше время в интернете очень много способов продвижения бизнеса. Заведите аккаунты в соцсетях, наймите грамотных специалистов для их ведения и увидите, как бизнес пойдет в гору.
Устраивайте конкурсы с условием репоста, пишите интересные посты в сфере вашего бизнеса, выкладывайте красивые фотографии товара, отвечайте подписчикам в комментариях, используйте хэштеги для увеличения охвата аудитории.
«Подружившись» с вами в социальных сетях, клиенты не только будут в курсе акций и новостей, но и смогут делиться интересными постами с друзьями, привлекая новых покупателей.
Придумать собственную фишку
Чтобы выделиться среди конкурентов, можно придумать что-то запоминающееся.
Например, в ресторане дайте блюдам необычные названия, в магазине — разработайте интересное оформление, запоминающийся логотип или униформу для работников.
Самостоятельно подогревать интерес
Совсем не зазорно пойти на маленькую хитрость и, притворившись клиентом собственного бизнеса, рассказать случайному знакомому о «том замечательном ресторане» или спросить в магазине вещь «того самого бренда».
Обходить конкурентов
Выгодно отличайтесь от конкурентов — в других магазинах нельзя с собаками и на роликах, а к вам можно, все заведения в районе закрываются в десять вечера — а ваше работает до двух ночи даже в будни.
Изучите сферу и то, как обстоит дело у конкурентов, а потом сделайте лучше.
Создать свой ритуал
Подогрейте интерес у посетителей фирменным ритуалом. Например, при входе в кафе спросите пароль, узнать который можно, вступив в «тайную» группу в социальных сетях, или устраивайте бесплатную лотерею каждый вторник.
Помните, что ваш доход напрямую зависит от клиентов.
От того, как выстроятся отношения с ними, насколько лояльно люди относятся к бренду и заинтересованы в продукции, готовы ли они рекомендовать ваш продукт своим друзьям, зависят показатели бизнеса. Делайте людям приятно — и хорошая репутация вам обеспечена.