- Билл, мы сегодня тут летаем, рядом?
- Да, а что?
- Камеру тогда не буду цеплять, все уже снято в округе.
Спустя 20 минут. Идем на юго-запад. Эээ.
- Так, вон там аэродром, у него полоса в два раза короче и в два раза уже нашей, к которой ты привык. Заходи на посадку и touch&go.
- Билл, я тебе больше не буду верить.
Сзади намокло, ручки вспотели, захожу на посадку. В метре от полосы понимаю, что щас навернусь, не дотягиваю до края. Добавляю газ, задеваю колесами полосу, полный газ и в небо. Четыре раза инструктор гоняет меня на эту короткую полосу. Спрашивает, чувствую ли я прогресс в посадках? Конечно, мать его чувствую, футболок скоро сухих не останется.
Отлично, говорит, тогда разворачивайся и давай вот на эту полосу, она еще короче. Плюс тут как раз ветер дует, потренируемся с боковым ветром. Для понимания, мои предыдущие посадки с боковым ветром всегда заканчивались тем, что меня на один-два метра сдувало с полосы. Но, раз я садился на широкие полосы, предназначенные для реактивных самолетов, то было время и место исправить ситуацию. Здесь в двух метрах были кусты.
Полчаса спустя мы направились в аэропорт базирования.
Когда я подъезжал к школе, меня обогнал резвый дедуля на Порше. Открыл пультиком ворота, въехал на территорию аэродрома. Пока то, да се, я взял бумаги и ключи от самолета у диспетчера и пошел на осмотр. Про дядю забыл. Захожу на посадку, касание, разгон, отрыв. Поднимаюсь, делаю поворот налево и краем глаза замечаю, что под меня летит другой самолет на существенно превышающей мою скорость. Идет с набором высоты. Это означает, что он меня не видит, я его не вижу, и через минуту он может поцеловать меня в попку. Спрашиваю инструктора, а что он там делает? Почему вышка молчит и не разводит нас? Инструктор недоуменно смотрит на меня – кто? Я ему показываю на этого резвого парня. Билл тут же за микрофон, WTF? Вышка мигом вмешивается, разруливает нас.
Сажусь. Смотрю, дедуля вылезает из этого самолета, который нас подрезал снизу. Билл идет к нему узнать, как так получилось, пока я привязываю самолет. А тот стоит, ржет, веселый такой. Классно покатались, - говорит. Сдал самолет, сел в Порше и укатил с ветерком и открытым верхом. Спрашиваю Билла, что было-то? Как-то напрягает меня такое. Он, оказывается, не расслышал диспетчера и взял курс налево, когда ему сказали идти направо после взлета.
Чего же тогда мне с моим английским делать?