- Ничего я не знаю, - Макс широко улыбнулся. - Ни-че-го! Белла, тебе не кажется, что нашу экспедицию уже слили? И Говарда бесполезно искать, потому что его нет в живых?
Предыдущая глава "Заговор под звёздным небом Антарктиды"
- Макс... - посерьёзнела Белла. - Я тебя сейчас не понимаю.
- Год, - спасатель ткнул указательным пальцем в небо с блеклыми звёздами. - Я посчитал, что примерно год шла подготовительная работа на этом континенте.
- Примерно, - кивнула женщина. - Добиться согласия антарктидцев на переселение медведей. Формальность, но её надо соблюсти. Разработать инструкции безопасности. Обязать на законодательном уровне установить защиту и отпугиватели. Провести тендеры, закупить оборудование. Провести кучу опросов, рекламных вбросов, написать тысячи пропагандистских статей. Поторговаться за льготы. Дать поменьше, пообещать побольше. Да, ты прав. Не меньше года. А то и полтора.
- Вот! И за это время в большой политике меняется парадигма. Сохранять виды невыгодно. Дорого, нудно. Как там начальник наш говорил? - Макс процитировал отрывок из дневной речи Собакина. - "Сохранение вымирающих видов мешает полноценно пользоваться ресурсами планеты и ущемляет интересы человечества". Красиво, правда?
- Не все с этим согласны! Россия против, - в голосе Беллы слышалась гордость.
- Мы не ищем лёгких путей, - согласился спасатель. - Я плохо понимаю политику, но знаю, что она завязана на экономику.
- Политики без денег не бывает, - солидно кивнула зоолог. Закуталась поплотнее в одеяло и зевнула.
- Итак, часть стран готова перестроиться на новые рельсы, вложиться в Банк генетических кодов редких видов, попутно распахивая заповедники под плантации. - Макс начал расхаживать туда-сюда. Он не изображал лектора перед студентами, просто согревался движением. - Страны, спонсирующие сохранение вымирающих зверей, недовольны таким поворотом. Максимально тормозят принятие новой программы. Давят на этическую составляющую, напоминают про уже потраченные деньги. Поэтому подготовка к переселению шла отлично, а организация нашей экспедиции - из рук вон плохо.
- Это что за наезды?! - проснулась от возмущения Белла. - Да тут сплошные профессионалы! Да тут такие имена!
- Эти имена были в курсе с самого начала? Участвовали в подготовке?
Зоолог стушевалась. Подумала, посчитала что-то на пальцах:
- Я слышала, что китайцы занимались проектом с ноля. Фэн подбирала команду под себя. Абигейл консультировала антарктидцев по защитным системам. Рагнарссон у себя на родине занимался именно полярными медведями, он фанат сохранения природы.
- Ваня говорил, что у Хенрика на счету пять застреленных браконьеров.
- Да в браконьеров кто только не стреляет, - легкомысленно отмахнулась Белла.
- Обычно стреляют шоковыми патронами, - заметил Макс. - Хенрик предпочитает боевые. Он убил пятерых человек.
Женщина часто-часто задышала. Потом упрямо нахмурилась:
- Пятерых браконьеров.
- Ладно-ладно, - примирительно поднял ладони спасатель. - Кто ещё?
- Всё. А, нет. Собакин наш имеет двойное гражданство. Российское и Антарктическое.
- Семь человек, - подсчитал Макс. - В экспедиции шестнадцать. Девять взяты просто с бухты-барахты. Мне вообще обещали лёгкую, хорошо оплачиваемую прогулку. Почти отпуск. Я в эту экспедицию после ссоры с женой вписался. Начальник мой - очень хороший человек - счёл, что помогает мне на квартиру заработать.
- Заработаешь. Честное слово, заработаешь, - Белла начала раздражаться. - Позови на новоселье, приду с тортиком. К чему все эти рассуждения?!
- Большая часть экспедиантов - случайные люди. Потеряли медведя, не нашли. Сильно искать не стали, всё равно зарплату получат. Программа провалилась. Что надо делать по инструкции? Тебе же проводили предварительный инструктаж, Белла?!
- В случае изменения контрольной суммы особей в отрицательную сторону, - прошептала зоолог, - Эксперимент считается завершённым с неудовлетворительным результатом. Объекты возвращаются в изначальное состояние. Программа признаётся несостоявшейся.
- Контрольная сумма уже изменилась. Говард пропал. Может быть, мы найдём его труп. Может быть, мы не найдём ничего.
В Антарктике лето. Земля сверху мягкая, липкая. Холодная только. Если прокопать на два метра вглубь, наткнёшься на сплошной ледовый щит. Ему больше ста миллионов лет - кусок Гондваны с будущей Антарктидой начал своё путешествие на дальний юг в третьей эпохе юрского периода.
Звёзды над Антарктикой - мелкие, колкие, неяркие. Холодные. Они старше Земли на несколько миллиардов лет.
Очень красивые звёзды. Просто прекрасные, если смотреть на них сидя на холодной мокрой почве. Главное не думать, что дело, которое ты, наивная взрослая баба, посчитала самым важным в своей жизни, уже спущено большими и важными политиками в унитаз.
- Вставай, - сказал Макс. - Застудишься.
- Зачем?
Белла не узнала свой голос. Это она говорит скрипучим фальцетом, словно хакерский вирус испортил музыкальный файл?
Женщина откашлялась и спросила снова:
- Зачем? Зачем вставать?
Макс наклонился, поднял её за плечи, поставил на ноги. Обнял поверх одеяла, наплевав на социальные дистанции и приличия.
- Белых медведей спасать будем. Главное, у нас есть союзники. Потенциальные.
- Итак, заговорщики, - заговорила палатка. Клапан откинулся, наружу вышли Собакин и Ваня. - Что придумали?
Продолжение "Людям не нужна свобода"
Комментарии, критика и отзывы принимаются с благодарностью.