Найти в Дзене
Ксения К.

Мальчик в рубашке.

Фото автора olia danilevich: Pexels
Фото автора olia danilevich: Pexels

Есть такие люди, которые, как бы невидимы для окружающих. Они, вроде, и находятся рядом с остальными людьми, но их не замечают. Часто, даже никто не знает, как именно зовут такого человека. А ведь каждый - это целая вселенная личностных особенностей! И я уверена, что такие люди представляют наибольший интерес, наибольшую ценность для тех, кто имеет счастье быть им близок. Именно в них открываются всё новые, потрясающие грани абсолютно иной формы восприятия нашего удивительного мира. Я даже не задумывалась никогда, насколько наш мир интересен, пока, случайно, не познакомилась с таким мальчиком.

Спускаясь по лестнице, чтобы погулять с друзьями во дворе, я увидела мальчика в рубашке, он смотрел на угол стены, что-то с интересом разглядывая на ней. Подойдя ближе, я заглянула ему через плечо, но ничего интересного там не обнаружила. Белая стена, в углу паутина. На что там можно смотреть вообще? Может его наказали? В угол поставили? Но почему в подъезде? Странный какой-то. Я уже хотела уходить, как вдруг, он обернулся, увидел меня и сказал:

-Привет, Ира. Правда интересно ?

Я страшно удивилась, что он знает моё имя, ведь как зовут этого мальчика, я понятия совершенно не имела. Вроде бы видела его пару раз во дворе, но мы никогда не общались.

-Привет. А ты меня знаешь, да? Прости, я не помню как тебя зовут.

-Меня зовут Лёша. Ничего, это нормально. Никто не помнит, не нужно извиняться. Посмотри как интересно.

-Куда смотреть то? Тут стена просто.

-Посмотри, он ещё не закончил. Паук на стене. Он плетёт свою паутину. Посмотри, как он интересно это делает. Берет тоненькую ниточку, смешно вытягивает лапку, цепляет, лезет дальше по уже готовой тоненькой сеточке. Потом берёт ещё одну паутинку, снова цепляет. Я уже давно хотел посмотреть, но никак не мог застать. Всегда вижу только уже готовую паутинку. Если успею, конечно, мама постоянно убирает паутину, как только увидит. Говорит, что нам квартиранты не нужны. А я и не против. Сколько он там места займёт?

-Ого... Никогда такого не видела. Как интересно! Он так здорово лапкой подхватывает и всегда ровненько плетёт! Откуда он знает как плести её? Его мама паучиха научила? Никогда не задумывалась, как вообще появляется паутина. Она просто есть. А в ней паук. Конечно, я знаю, что паук её сам сплёл, но никогда не видела как. Я вобще не люблю пауков, они гадкие какие-то.

-А ты их разглядывала близко?

-Нет.

-Тогда откуда знаешь что они гадкие?

-Ну все так говорят.

-А я бы посмотрел. Думаю, что они совсем не гадкие. Просто не такие как все хотят и всё. Я попросил у мамы увеличительное стекло. Она сказала купит. Моего зрения мне мало. Я хочу видеть больше.

-Интересно... Я об этом так не думала. У меня дома есть увеличительное стекло, я поищу и принесу тебе. Ты где живёшь?

-Здесь, на пятом этаже. Квартира 15.

За все 9 лет моей жизни, это был самый интересный разговор. О паутине. В подъезде. С соседом, о существовании которого, я и не знала.

Я уходила оттуда уже другой. С осознанием того, что я вообще не полноценно смотрю на мир. Смотрю, но не вижу, не вглядываюсь. Просто прохожу мельком, как сторонний, не заинтересованный наблюдатель. Я поняла, что Лёша- мой сосед, а я даже не знала этого. И имени его не знала. А ведь я знаю всех в нашем подъезде, доме, дворе. Только его не знала, хотя он совсем рядом, всего через два этажа. Как странно, ведь он такой интересный и видит потрясающие вещи, на которые никто даже не думает смотреть...

На улице я всё пыталась найти паука и разглядеть его. Оказывается, это не так легко. Они совсем не ждут себе спокойно пока их кто-нибудь рассмотрит. Они бегут куда-то по земле и очень быстро исчезают в траве. И они маленькие. Очень очень маленькие. Я со всей ясностью поняла, почему Лёша хочет увеличительноё стекло.

Друзья звали меня играть в догонялки, потом в классики, потом ещё в какие-то игры. Я же всё ползала по земле, история с пауком не отпускала меня. Мне хотелось рассказать Лёше что я рассмотрела паука, увидела его глаза, рассмотрела лапки, толстенькое пузико. Мне нужно было составить полную картину, чтобы решить гадкий он или нет. Ведь, как выяснилось, я совсем этого не знала.

Устав гоняться за неуловимыми членистоногими, я подошла к ребятам и стала расспрашивать их о Лёше. Они совершенно не понимали о ком я говорю. Прояснение пришло к ним, только, когда я упомянула, что он был в рубашке. Выяснилось, что каждый видел его хоть раз, что он постоянно носит разные рубашки, но никто не знает его имени. Мои друзья рассказывали, что он ходит один и постоянно что-то рассматривает, или просто стоит где-то долгое время. Одна девочка даже чуть не наступила на него, когда мальчик лежал в высокой траве, а она бежала что есть мочи, и увидела его только когда подбежала почти вплотную. Она перепрыгнула через него и чуть не упала, и теперь говорила, что он не нормальный какой-то.

Я задумалась, а так ли плохо быть не нормальным? Всё кого я знала, были абсолютно нормальные, но это не делало их такими особенными как Лёша. Он был как с другой планеты, где мыслят иначе, глубже, вдумчивее. Кто ещё догадался бы сомневаться в том, гадкие пауки или нет? Все знают, что они гадкие и всем этого достаточно.

Дома я отыскала старенькое увеличительное стекло. Оно было ещё мамино, а может и бабушкино даже, но увеличивало очень хорошо. Мне разрешили забрать его себе насовсем. Я исследовала все углы нашей квартиры, но, наверное, моя мама разделяла убеждённость Лёшиной мамы, что квартиранты нам не нужны. Паутины нигде не было, как впрочем и пауков. Только на балконе, в самом дальнем углу, я нашла маленькую паутинку, но её хозяин отсутствовал.

Школьные занятия на следующий день тянулись целую вечность. Как только прозвенел звонок с последнего урока, я вскочила с места, попрощалась с учителем и ребятами и побежала домой. Как выяснилось, без рюкзака. Пришлось возвращаться. Тем более в рюкзаке было увеличительное стекло. Мне казалось, что оно зовёт меня целый день, каждый урок и каждую перемену. Но я не хотела никому рассказывать о разговоре в подъезде. Это было только наше с Лёшей. И мне хотелось, чтобы так и осталось.

Я вбежала в подъезд и даже не зашла домой, пролетев свой этаж, воспарив на лестничную клетку пятого этажа, я осмотрела все квартиры. Ага, вот номер 15. Нужно отдышаться, а то я как марафон пробежала. Дотянуться до звонка мне не удалось, поэтому я тихонько постучала. Никто не ответил. Я постучала чуть громче, потом ещё громче, ответом мне была тишина, которую нарушало только чуть слышное мяуканье за дверью. Прийдя в себя, я поняла, что скорей всего, Лёша ещё в школе, а его родители на работе. Рюкзак ощутимо оттягивал плечи, а в животе урчало. Спустившись на два пролёта ниже, я зашла домой, где меня уже ждала мама. Я помыла руки, переоделась и села кушать.

-Мам, а ты знаешь, что у нас в подъезде живёт мальчик Лёша? На пятом этаже, в квартире 15.

-Да, знаю. Он примерно твоего возраста. Я несколько раз разговаривала с его мамой. Её зовут тётя Люда. Она переживает очень, что Лёша постоянно гуляет один. Вы подружились?

-Да. Мама, ты знаешь, он особенный. Он показал мне, как паук плетёт паутину. Это очень интересно, честное слово. Я хочу ещё с ним поговорить, думаю, я очень многого не вижу совсем. Он мне покажет. Можно?

-Конечно можно. Я рада, что ты с ним подружилась, он спокойный. Может, хоть твои колени заживут, ракета ты моя реактивная.

-А можно, я ему стекло увеличительное подарю, которое ты мне вчера дала?

-Конечно, можно.

-Спасибо, мамочка, ты лучше всех! А можно, я пойду с Лёшей погуляю, а уроки потом сделаю? Я успею, правда правда!

-Хорошо, иди, подлиза ты маленькая! Только не забудь что ты обещала всё успеть. Ночью уроки готовить не годится!

-Хорошо, мам, хорошо! Я не забуду!

Я взяла свою, тарелку, поставила в раковину, обняла маму, поблагодарила за обед, вытащила из рюкзака увеличительное стекло и побежала снова на пятый этаж.

В квартире по прежнему никого не было. Вздохнув, я спустилась на то место, где вчера видела Лёшу. Он уже был там. Стоял и смотрел на пустую стену. В углу больше не было паука. И паутины тоже не было. Кто-то избавлялся от непрошеных гостей в подъезде. А я пролетела мимо и даже не заметила.

-Привет, Ира.

-Привет, Лёша. Я тебе стекло увеличительное принесла. Только наблюдать больше не за кем,- расстроенно сказала я.

-Ничего, можно ещё кого-нибудь найти. Я сейчас рюкзак домой занесу, поем и поищем ещё кого-нибудь. Не расстраивайся.

-Ладно, я тебя во дворе подожду пока. Возьми увеличивалку. Это для тебя. Мне мама разрешила тебе подарить.

-Спасибо, Ира.

Когда Лёша снова спустился, я была во дворе с ребятами, они очень удивились, когда он подошёл к нам, и мы вместе ушли. Даже их гомон умолк. Они провожали нас изумлённым молчанием. Я уверена, что они все рты от удивления пооткрывали. Ну и ладно, пусть привыкают.

Сначала мы просто ходили и разговаривали. Обо всём. Оказалось, что он живёт только с мамой. Ей очень тяжело, она много работает и чувствует себя за это виноватой.

-Но я её не виню, понимаешь. Она сама себя изводит. Думает что мне скучно, и что я не могу общаться с ребятами из-за неё. Из-за того что не умею. А я умею, просто у них другие интересы. Они думают что я странный. Вообще они правы, наверно. Я никак не могу убедить её, что тут нет её вины. Но мне не бывает скучно, просто иногда, хочется поделиться с кем-то своими мыслями.

-Можно вопрос задать? Только ты не обижайся.

-Задавай. Мы же разговариваем.

-Лёш, а почему ты постоянно ходишь только в рубашках?

Мальчик улыбнулся. Немного подумал и рассказал мне такую вот историю.

Когда он был совсем маленьким, мама рассказывала ему историю как он появился на свет. Лёша родился значительно раньше срока и с осложнениями. После этого тётя Люда больше не может иметь детей. Врачи не давали гарантии что ребёнок выживет, но он выжил. На выписке из роддома, медсестра сказала, что Лёша родился в рубашке. Мама так и называла его "мой счастливый мальчик в рубашке". Он спрашивал её, что же это значит, и мама каждый раз ему говорила что это спасло ему жизнь. И ей тоже. Ведь он для неё всё.

Малыш решил, что это как оберег, и что он теперь должен всегда носить рубашку, чтобы не умереть. Несколькими годами позже он понял, что это не так, и что "родился в рубашке" просто фигура речи. Но рубашки стали для него неотъемлемой частью себя самого, и он продолжает их носить по сей день.

Вдобавок, вследствие раннего появления на свет, его лёгкие не были готовы к нормальному дыханию и теперь астма- постоянный его спутник. Именно поэтому, Лёша не может играть в подвижные игры. Он начинает чувствовать себя как рыба на суше.

Я шла и думала что это очень интересная история. Такая же как и сам Лёша. Немного грустная только. Мне хотелось тоже стать более интересной, я всё думала, что бы сказать такого потрясающего. Мой взгляд блуждал по траве и остановился на маленькой симпатичной божьей коровке.

-Смотри, там божья коровка, давай узнаем, сколько ей лет.

-Как?

-Посчитаем пятнышки, конечно.

-Давай.

Лёша достал увеличительное стекло, я взяла жучка на ладошку и мы принялись считать. Было 6 пятнышек. Значит 6 лет?

-Знаешь, Ира, у меня есть книга о насекомых. Ты не расстраивайся, пожалуйста, но эти насекомые не живут так долго.

-Да ты что! А как же пятнышки?

-Они не от возраста появляются. Вот, например, ты видела хоть раз божью коровку только с одним пятнышком?

-Нет.

-Потому что таких не существует. Ну может, только в виде мутации какой-нибудь. Пятнышки на их спинке появляются сразу, как только панцирь приобретает окрас. И их количество не меняется с возрастом. Вообще, они живут год, максимум два, при идеальных условиях.

-Я и не знала. Хотела умное что-нибудь сказать, а опять глупость получилась.

Я так расстроилась что хоть плач! С такой обычной не интересной девочкой, не знающей даже, что пятнышки вовсе не от возраста у божьих коровок, Лёша точно дружить не захочет.

-Лёш, я совсем не знаю как быть интересной. Самое интересное что со мной случалось, это то, что кошка у меня потерялась год назад. Я её пол дня искала, а она дома была. Спала просто. Тебе, наверно, скучно со мной, да?

-Да ты что! Ты очень интересная! Мне так повезло что ты вообще со мной заговорила! У меня впервые появился настоящий друг, который слушает, а не просто смеётся или вообще меня не замечает. Из-за того, что я не могу бегать постоянно, вместе со всеми, меня нигде не принимают. Некоторое время, я всерьёз боялся что стал призраком! Я вижу всех, а меня никто.

-Правда? Знаешь, ты теперь тоже мой друг. Самый настоящий! Я так боялась, что буду недостаточно увлекательной, чтобы ты хотел со мной дружить. А то что ты носиться не можешь, сломя голову, это ничего. Я за двоих смогу!

С тех пор, мы были неразлучны. Мы вместе исследовали все закоулочки нашего двора, рассмотрели в увеличительное стекло муравья. Оказалось, что у него возле рта, есть такие жутковатые клешни-мандибулы, которыми он проталкивает пищу в рот, или несёт что-нибудь в свой муравейник. Мы раскапывали землю и искали там червей, чтобы посмотреть как они будут заползать назад, ловили бабочек, и приносили их поближе к нашему подъезду, чтобы "увеличить их популяцию", и поднимать настроение всем нашим соседям. Но они всё-равно улетали. Вдобавок, бабочки разных видов, друг с другом воюют. Кто бы мог подумать, а ведь они такие милые...

Зимой мы рассматривали снежинки через увеличительное стекло и зарисовывали самые красивые. А вы знали, что они все разные, как люди? Ни одна из них не повторяется. Просто чудо какое-то! И ещё огромное количество разнообразных занятий, о которых я даже не думала.

Ребята из нашего двора вначале дразнили нас женихом и невестой, а потом, постепенно, один за другим, и сами втянулись в нашу маленькую компанию.

Лёша больше не гулял один, с ним всегда было много ребят, но мы так и остались друг для друга самыми лучшими и самыми близкими друзьями. Я всегда удивлялась и продолжаю удивляться, с какой лёгкостью, он находит интересное там, где его, вроде бы и нет. Такие люди делают наш мир полнее и ярче. Учат видеть красоту в мелочах, чувствовать жизнь, а не просто проживать её. Нужно просто впустить их в свою жизнь, и они навсегда изменят наше отношение к ней.

Мальчик в рубашке больше не был безымянным призраком, он был сердцем нашего детского коллектива, путеводной звездой всех наших приключений. Он стал пропуском в мир не очевидного, но прекрасного для очень многих.

Не избегайте одиночек, возможно, в них сокрыт целый мир.