Найти тему

Зачем нам лететь на какой-нибудь Марс, когда у нас есть проблемы здесь, на Земле?

Это наводящий на размышления вопрос. Приготовьтесь к провокации. Люди проявляют себя наилучшим образом, когда сталкиваются с трудностями.

Марс — совершенно чуждая, враждебная среда, но её можно приручить. Технология, разработанная для построения целого общества в замкнутой системе жизнеобеспечения, может быть перенесена на Землю. Если части этой замкнутой экосистемы могут быть возвращены сюда, это может помочь нашему родному миру, ослабив давление миллиардов людей, которые будут здесь к тому времени.

Иллюстрация quora.com.
Иллюстрация quora.com.

Продолжая эту мысль, давайте не будем забывать, что инновации, появившиеся в результате бума решения проблем во время программы «Аполлон», привели к значительному улучшению уровня жизни населения в целом значительно раньше, нежели бы без этого стимула. Медицина, компьютеры, метеорология, текстильная промышленность, металлургия, сельское хозяйство, фармакология и даже экология. Это лишь некоторые из мириад областей, которые сделали большие скачки вперёд благодаря технической обратной связи от НАСА. Это называется спин-оффами.

Было показано, что $1 x НАСА = $7. Классная математика, правда?! Другими словами, НАСА возвращает экономике США $7 технологических инноваций на каждый доллар, заложенный в её бюджет. Я бы сказал, это неплохая отдача от инвестиций!

Существует огромная разница между колонизацией и любой другой марсианской миссией. Колонизировать что-либо не входит в задачи НАСА. Они не колонизировали Луну, точно так же, как я не колонизировал Белиз во время своего прошлогоднего отпуска.

Денежная тяжесть колонизации, когда она, наконец, произойдёт, будет взвалена на плечи таких компаний, как SpaceX, для их собственной выгоды, на финансово ответственном и самоподдерживающемся пути. Уже сейчас SpaceX породила инновации в ракетной технике (например, многоцелевой возвращаемый ракета-носитель), которые значительно снизят стоимость космических полётов в будущем, сделав их доступными для гораздо большего числа людей.

Что касается SpaceX, то Илон Маск — это человек, который отвечает за эту частную компанию. Кто имеет право говорить ему, что он должен бросить свой бизнес? И тратить свои деньги на что-либо другое? Независимо от того, насколько достойным вы можете считать другое дело? Никто. По крайней мере, здесь, в США, мужчины всё ещё свободны принимать решения о своей собственной судьбе.

Американский Запад был чрезвычайно пуст, неразвит и изолирован до того, как видение трансконтинентальной железной дороги Авраама Линкольна стало реальностью.

Деньги, потраченные правительством США на это, должно быть, казались ошеломляющими для граждан того времени. Я уверен, что многие из них задавали вопрос о финансовой целесообразности этих расходов. У них не хватало прозорливости понять то, что мы знаем теперь.

То, что движение человечества на Запад, развитие бизнеса и промышленности, взрыв производительности труда, произошедший непосредственно в результате инвестиций в строительство железной дороги от побережья к побережью, было последним триумфальным словом Линкольна об объединении Американской республики. Это объединило страну в единый народ.

Эта крошечная инфраструктура расцвела, превратившись в индустриальную силу, подобной которой никогда прежде не было на поверхности планеты. Теперь мне было бы любопытно узнать, как доходы только одной калифорнийской команды НФЛ выглядят против денег, потраченных на прокладку этой тонкой полосы металла, даже с поправкой на доллары тех времён.

Раскрытие Запада дало нам Силиконовую долину. Нужно ли напоминать кому-то о той ключевой роли, которую она сыграла в цифровой революции?

Базирующийся в Сиэтле «Boeing» делает одну из лучших вещей в США: строит авиационные активы для всего мира. Что делает один фильм «Звездные войны» для Голливуда? Строит Лас-Вегас!

Всё это — лишь несколько примеров того, что мы могли бы упустить, если бы кто-то недальновидный имел возможность сказать: «Слишком дорого. Железной дороги не будет».

Вы действительно думаете, что Англия и Европа сейчас жалеют одну унцию золота, потраченную столетия назад на колонизацию Нового Света? США превратились в ценного торгового партнёра, центр инноваций и промышленности, а также сотрудника по вопросам безопасности. Они уже давно получили прибыль от своих инвестиций.

Теперь Марс — это новый, необузданный Запад. Идите на Запад, молодой человек, ибо когда-нибудь в ближайшем будущем восходящий Марс станет реальностью, где вас ждут огромные невообразимые богатства.

Сегодняшняя «железная дорога» — это инфраструктура, которая позволит человечеству покинуть этот мир. Это сделает человечество межпланетным видом, помогая нам защититься от бедствий, которые в конечном итоге посетят нас, будь то падение астероида, извержение супервулкана, изменение климата, экологический или экономический коллапс, пандемия, глобальная война или тиранический режим. Динозавры сказали бы вам... если бы могли. Но у них не было космической программы, так что теперь они — история.

Всё, чего нам постоянно не хватает — это оправдания. Мы, насколько нам известно, уникальны. Мы — способ для Вселенной, чтобы понять саму себя. Мы должны идти вперёд.

Наконец, несколько слов о многозадачности. Я не знаю, как вы, но здесь, в моем мире — тысячи забот, целей, интересов и требований. Я ухитряюсь быть на работе вовремя каждый день, выгуливать свою собаку по расписанию, сдавать школьные задания, пока они не просрочены, оплачивать свои счета и налоги, менять масло в своей машине, помнить дни рождения всех друзей, читать интересные книги и газеты, пить молоко, пока оно не испортилось, принимать витамины и даже выносить мусорное ведро.

Человечество в целом идёт тем же путем. Мы, люди этой Земли, никоим образом не боимся жонглировать множеством шаров в воздухе одновременно.

Предположение, что исследования космоса и «спасение планеты» являются взаимоисключающими усилиями, является грубым провалом дальновидности.

По материалам публикации (англ.).