Найти тему

Секреты общения (методика спецслужб)

(Художник: Берил Кук)
(Художник: Берил Кук)

Секреты общения (методика спецслужб)

Основными побуждениями к более частому общению могут служить:

потребность в доминировании;

потребность во внутреннем комфорте;

потребность в самоутверждении;

потребность в сочувствии и понимании;

давление со стороны других;

деловое сотрудничество.

При этом завязавшееся знакомство необходимо развивать дальше.

Для этого могут служить такие психологические приемы, как случайные встречи (театр, кино, магазин, проч.),

игра на слабостях и проблемах (дать деньги в долг, достать дефицитный товар, например билеты в театр или на концерт, и т.п.),

инсценирование неприятностей и неожиданное предложение в минуты отчаяния нового знакомого «помочь их устранить», и т.п.

Если контакт устоялся и объект оказался «на крючке», желательно слегка снизить вашу активность.

Объекту необходимо показать кто вы, а кто он, для этого желательно применить особые психологические приемы, которые бессознательно укажут объекту, что ему необходимо понимать, что вы по значимости выше чем он в этой жизни,

а значит, вы не должны быть как другие, в т.ч. и как объект, поэтому необходимо создать некую едва уловимую дистанцию между собой и объектом, но так, что если бы вы поманили его — он тут же, бросив все, прибежал бы за вами, в искренней готовности выполнить любую вашу просьбу.

В случае, если контакт по каким-то причинам срывается, или только предстоит общение с неизвестным лицом, необходимо внимательно следить за следующими компонентами этого человека (объекта вашего воздействия):

мимикой, жестами, тембром голоса, пауз в речи, походкой, движениями глаз, оговорками, повторениями в словах, возникающими ассоциациями у объекта, выбор им тем для разговора и проч.

Для этого необходимо выявить объект на предмет правды и лжи, для чего, помимо прочего, следует вынудить рассказывать о себе, причем периодически,

через определенный промежуток времени задавать как бы невзначай уточняющие вопросы по теме предмета его недавнего рассказа, и тем самым сопоставлять озвученные раннее объектом факты.

При этом ваша мимика и тембр речи должен быть максимально нейтральными, чтобы в случае, если заметите у объекта тень недоверия,

успеть вовремя подыграть ему, искусственно приняв его точку зрения (а самому тут же сделать надлежащие выводы и впредь быть осторожнее).

Сергей Зелинский

чемпион мира, тренер-психолог 3-х чемпионов мира, автор 250 книг