Секреты общения (методика спецслужб)
Основными побуждениями к более частому общению могут служить:
— потребность в доминировании;
— потребность во внутреннем комфорте;
— потребность в самоутверждении;
— потребность в сочувствии и понимании;
— давление со стороны других;
— деловое сотрудничество.
При этом завязавшееся знакомство необходимо развивать дальше.
Для этого могут служить такие психологические приемы, как случайные встречи (театр, кино, магазин, проч.),
игра на слабостях и проблемах (дать деньги в долг, достать дефицитный товар, например билеты в театр или на концерт, и т.п.),
инсценирование неприятностей и неожиданное предложение в минуты отчаяния нового знакомого «помочь их устранить», и т.п.
Если контакт устоялся и объект оказался «на крючке», желательно слегка снизить вашу активность.
Объекту необходимо показать кто вы, а кто он, для этого желательно применить особые психологические приемы, которые бессознательно укажут объекту, что ему необходимо понимать, что вы по значимости выше чем он в этой жизни,
а значит, вы не должны быть как другие, в т.ч. и как объект, поэтому необходимо создать некую едва уловимую дистанцию между собой и объектом, но так, что если бы вы поманили его — он тут же, бросив все, прибежал бы за вами, в искренней готовности выполнить любую вашу просьбу.
В случае, если контакт по каким-то причинам срывается, или только предстоит общение с неизвестным лицом, необходимо внимательно следить за следующими компонентами этого человека (объекта вашего воздействия):
мимикой, жестами, тембром голоса, пауз в речи, походкой, движениями глаз, оговорками, повторениями в словах, возникающими ассоциациями у объекта, выбор им тем для разговора и проч.
Для этого необходимо выявить объект на предмет правды и лжи, для чего, помимо прочего, следует вынудить рассказывать о себе, причем периодически,
через определенный промежуток времени задавать как бы невзначай уточняющие вопросы по теме предмета его недавнего рассказа, и тем самым сопоставлять озвученные раннее объектом факты.
При этом ваша мимика и тембр речи должен быть максимально нейтральными, чтобы в случае, если заметите у объекта тень недоверия,
успеть вовремя подыграть ему, искусственно приняв его точку зрения (а самому тут же сделать надлежащие выводы и впредь быть осторожнее).
чемпион мира, тренер-психолог 3-х чемпионов мира, автор 250 книг