Данный фильм я смотрел еще подростком, и то урывками, и сев за полноценный просмотр, я испытал целую бурю эмоций. Удивительно, как филигранно смог Кроненберг изобразить драму и научную фантастику. Дэвид Кроненберг канадский режиссер и сценарист, личность безусловно неординарная. Будучи одним из главных представителей независимого кинематографа, он также является главным безумцем в мировом кино. Его творчество способно удивить даже искушенного зрителя. Вынос мозга во время просмотра его фильмов гарантирован. Далеко не каждый способен выдержать его картины. Кроненберга всегда интересовали необъяснимые мутации человеческого тела и деформации сознания. Данная работа безусловно является самой знаменитой и популярной в обильной фильмографии режиссера.
Всем привет. С Вами я Алекс Мельковский и канал Про Ужасы. Представляем вашему вниманию обзор на фильм режиссёра Дэвида Кроненберга, Муха. Приятного вам просмора. Выдающимся ученым Сетом Брандлом, который на протяжении многих лет изучает телепортацию. Продвинувшись в данном направлении значительно дальше своих предшественников, Брандл находится в одном шаге от того, чтобы сообщить всему миру о том, что он сумел создать то, что не получился даже участникам всем знакомого «Филадельфийского эксперимента», и тем не менее ученому ещё предстоит ряд испытаний ради того, чтобы обезопасить телепортацию живого организма, включая даже человека. Познакомившись на одной пресс-конференции с обаятельной журналисткой Вероникой Квайф, Брандл внезапно испытал особенную степень воодушевления и сделал всё от себя зависящее, дабы девушка так просто не пропала из его жизни. Влюбившись в нее безумно с первого взгляда,
Брандл без долгих размышлений позвал её в свою святая-святых, дом-лабораторию, где он кстати и провидит испытания, способные переменить известный нам мир до неузнаваемости. Не в силах удержать свои порывы, Брандл стал испытывать неодолимую тягу к своей возлюбленной, практически сковывая её движения и едва ли не требуя, чтобы она всегда была с ним. Но самое ужасное приключается тогда, когда в порыве беснующихся эмоций и волнений Брандл решает запустить непредвиденный опыт и самолично перенести себя между двумя коконами телепортации. И вроде бы его очаяния увенчались огромным успехом, как оказывается, что ликовать ещё очень рано. Не заметив сущий пустяк, скромную малюсенькую муху, какая влетела в кокон, Брандл на генетическом уровне объединяется с ней и постепенно начинает преобразовываться в кошмарного монстра, какой день за днём теряет свойчеловечий облик.
Режиссер Дэвид Кроненберг всегда был известен своими риск+овыми, порой неоднозначными, но преимущественно оправданными и увлекательными художественными решениями, благодаря чему его фильмы стали классикой в не меньшей степени, нежели культовый рассказ Жоржа Ланжелана. Подойдя к вольной экранизации рассказа уже в статусе умелого, знающего себе цену постановщика, Кроненберг довел до пика личностную трагедию главного героя, которая вызывает мурашки по коже до самой последней сцены. Безусловно, в «Мухе» особую роль играет проблема телепортации и риски, с нею связанные, однако при всей научной терминологии и в действительности увлекательных экспериментах, в деталях продемонстрированных на камеру, необходимо отметить, что данный фильм отличается от схожих по наполнению жанровых собратьев бесподобной игрой Джеффа Голдблюма, который превзошел все ожидания. А отличии от Кроненб+ерга, ставшего иконой интеллектуальных масс, к 1986 году Голдблюм был сравнительно популярным, но отнюдь не притягивающим к просмотру своих фильмов актером, а потому ему необходимо было доказать всем, чего именно он стоит. И Голдблюм не подвел, создав одного из самых эффектных и безумных героев хоррора, который манит к себе каждый момент и даже во время самых сомнительных поступков, он находится в центре внимания и восхищает свой безумной энергетикой. Кроненберг совершенно не ограничивает старания своего актера, а наоборот подстегивает их, прекрасно понимая, что Сет Брандл имеет полное право украсть этот фильм, что он с успехом и делает. То, что мы видим с исполнении Голдблюма с момента первого знакомства с его героем вплоть до жуткой, драматичной концовки с непредсказуемыми последствиями, заслуживает истинной похвалы и оваций, так как немногие маститые исполнители смогли бы повторить его перфоманс, граничащий с настоящим эмоциональным взрывом.
Также фильм Кроненберга известен и тем, что в нем были продемонстрированы воистину незабываемые практические эффекты и грим, на фоне которых оригинальная лента стала выглядеть едва ли не комедией. Перед нашими глазами разворачивается настоящее перерождение человека в монстра, ничто не ускользнет от внимания зрителей, и стоит признать, что далеко не каждый сможет высмотреть самые откровенные сцены «Мухи» без содрогания. Вместе с героем Джеффа Голдблюма мы проходим полный цикл перерождения, и режиссер не может отказать себе в удовольствии выстроить для нас самый настоящий натуралистический кошмар, который пугает гораздо сильней иной мистики про призраков и прочий вымысел.
Канадский режиссёр Дэвид Кроненберг известен, прежде всего, как один из особо выдающихся представителей жанра «боди-хоррор» кошмар, ужас тела, что означает — мутации, метаморфозы человеческого организма. Это явление в кино, на мой взгляд, является самым жутким, пугающим, вызывающим отвращение у зрителя. Тем не менее, таких фильмов, а тем более, сделанных качественно, сочно, с проработкой каждой детали, не так уж и много. В основном, это картины самого же Кроненберга: «Видео-дром», «Экзистенция», «Обед нагишом» (и более ранние его работы), также надо отметить «Нечто» Джона Карпентера и «Чужой» Ридли Скотта.
Совсем еще «зеленый» Джефф Голдблюм, сыграл одну из самых лучших ролей в своей карьере. Помимо отменной физической формы, он смог показать не дюжий актерский талант и раскрыть своего персонажа настолько, насколько это было возможно. Даже в мерзостных сценах разложения, его героя становится жалко и над чувством неприятия начинает преобладать некое сочувствие. Очаровательна была и напарница Голдблюма, также еще совсем юная Джина Дэвис. Героиня у нее получилась, на мой взгляд, весьма противоречивой, но зато запомнилась она не меньше метаморфоз своего экранного любовника. Да и журналистка у нее вышла пробивной и находчивой, что добавляет ей реалистичности. Хорош был и Джон Гец, зажегшего в самом конце. И до этого у него было некоторое количество экранного времени, но там он выглядел как-то слишком серовато, но в остальном справился на уровне. Позабавило и небольшое камео режиссера, найти которое оказалось не так уж и сложно.
Одноименный рассказ, что положил основу сюжета, прославил его автора, писателя Жоржа Ланжелана настолько, что первая постановка последовала год спустя с момента публикации произведения, вышедший в 1958 году кинофильм «Муха» режиссера-постановщика Курта Нойманнома. Данная экранизация, однако, шедевром не стала, несмотря на свой глубокий потенциал за счет занимательного сюжета. Основное различие сюжетной линии Нойманнома и Кроненб+ерга в том, что в первоначальном фильме ученый, прибывая жертвой эксперимента, не растерял человечье сознание, безусловно осознавал данную мутацию, какую считал вирусом, и обдуманно сделал всё, дабы себя уничтожить. А во втором – Брандл понемногу перестает считать себя жертвой, напротив – обращение привело к ощущению нового «я». Мутация, создавшая одержимого маньяка; эксперимент, породивший монстра.
Некогда 'просто ужастик' ныне превратился в 'многослойную драму' под непрошибаемой броней 'артхауса'. То, что раньше казалось не более чем 'трэшевой' выдумкой, сейчас выглядит как развернутая метафора на тему деградации физической и моральной на фоне полного интеллектуального превосходства, а испытываемое при этом отвращение - та условная цена, которую необходимо заплатить, дабы в полном объеме оценить всю тяжесть и невыносимость рисуемой картины. Дэвид Кроненберг очень грамотно, с усердием, свойственным исключительно трудоголикам, и претенциозно, раскрывает сущность духовного разложения, разлагая при этом человеческое тело. Вопросы о второсортности данного кино отпадают также быстро и легко, как уши Сэта Брендела, по мере все более тщательного и порой совсем излишнего изображения уродств человека, возложившего себя на алтарь науки.
В 1987 году он был удостоен премиями «Оскар» и «Сатурн» в категории «Лучший грим». Помнится, как меня повергал в страх первый просмотр этого фильма, какой пришелся на достаточно молодой возраст. И всё это выпало как раз таки на сцены, в каких Сет находился на крайней формации превращения. Но, пожалуй, всё-таки самым зловещим и шокирующим моментом лично для меня являлся и является эпизод связанный со сном Вероники. Собственно он запоминился больше всего. Но не был бы он настолько хорош, если его не дополняло хорошее музыкальное сопровождение, какое нагнетало обстановку в и так столь напряженной и тяжкой обстановке и спецэффекты, каким также была отведена не последняя роль, и какие буквально выглядят жутко и впечатляюще. К тому же стоит учитывать, в какое время они создавались.
Актерский состав подобран совершенным образом. Джеффу Голдблюму, исполнившему главную роль, получилось создать сильный и запоминающийся экранный образ. На протяжении всего просмотра занимательно наблюдать за его изменениями, какие он передал весьма живо. Поначалу стеснительный и немного чудной, но после опыта жесткий и дерзкий. И из всего малого числа фильмов, в каких мне приходилось его наблюдать, могу сказать, что это его лучшая роль. Ведь не зря он заработал после неё премию «Сатурн» в номинации «Лучший актер». Джина Дэвис также, безусловно, оставила приятные эмоции и справилась с установленной задачей. Поначалу желающая использовать героя для написания сенсационной статьи, но постепенно влюбляющаяся и впоследствии единственная испытывающая к нему сочувствие. Постановщик Дэвид Кроненберг снял искусно поставленную и проработанную картину, не зацикливаясь и не копирую сюжетные ходы ленты 1958 года, а преподносит абсолютно новую историю скрещивания человека и насекомого, от самой мысли какой делается не по себе. Кстати, также можно будет видеть его эпизодическую роль.
Основная тема фильма, на мой взгляд – всё, что слишком быстро и высоко взлетает, позже также быстро и драматично упадёт и разобьётся. Так что трансформация именно в насекомое, муху, тут не случайно. Это действительно был взлёт всего-лишь жалкой мухи, а не какого-нибудь огненного феникса. Любой сумасшедший прилив сил быстро заканчивается. Любое аномально мощнейшее вдохновение, которое бьёт через край и искрит разнообразными эмоциями – есть крайность, и после него обязательно следует депрессия и тоска (противоположная крайность). Кино, конечно, сегодня может показаться немного и клишированным, в том плане, что использовано много, скажем так, чисто голливудских фишек – быстрая бурная любовь, классическая парочка «Безумный творящий гений + журналистка, которая быстро эту информацию о безумных открытиях разнесёт по миру». Но персонажи прорисованы отлично, есть неожиданные моменты. Резких выскакиваний из-за угла вроде и не было, но визуальное безумие в конце в память врезается надолго. Чудовищная муха – словно иллюстрация того, что может произойти, когда человек начинает мнить себя богом, разбирать предметы на атомы и ставить опыты на животных. Нет ничего более опасного, чем самоуверенно противостоять высшим силам.
На мой взгляд, фильм действительно получился интересным, кое-где даже страшным. Хотя, этот фильм не сколько пугает, сколько заставляет задумываться. Я думаю, каждый здесь найдет смысл и ту задумку, которую вкладывали сюда создатели. А сейчас, я перейду к плюсам и минусам. В плюсы занесу хорошую задумку и то, как ее подали зрителям, также очень неплохая актерская игра, и, конечно же, спецэффекты. Чего только стоит вид самой мухи! Что касается минусов, то, хотя их здесь достаточно трудно найти или просто можно закрыть на них глаза, можно занести некоторые диалоги, которые добавили сюда, скорее всего, чтобы просто занять время. И хотя кино идет относительно недолго, это время может пройти быстро. Я думаю, он необычен со стороны развязки. Мне очень понравилась сцена, когда Сет буквально бегал по потолку. Лично мне она показалась смешной и забавной. Однако здесь больше неприятных сцен, которые выполнены в духе других ужастиков Кроненберга. В этом виден его стиль.