Музей назван императорским, потому что находится в китайской «столице фарфора» - в городе Цзиндэжчжэнь.
Здесь 1700 лет назад были построены и до сих пор сохранились первые фарфоровые фабрики Китая.
Музей выглядит монументально. Он состоит из нескольких больших кирпичных арок разной кривизны и длины.
Все стилизовано под своды традиционных печей, в которых веками обжигается керамика.
Кирпич для здания в буквальном смысле взят из современных печей. Технология требует каждые два-три года перестраивать их, потому что кирпич меняет тепловые свойства. Печи разбирают и строят новые. Оставшийся кирпич «пошел в музей». Для облицовочного материала он вполне еще годится.
Город Цзиндэчжэнь сегодня. Сине-белый фарфор со времён династии Юань (1271-1368) и до сих пор считается одним из символов Китая.
Стены в зданиях-сводах – многослойные. Снаружи и внутри – кирпичная кладка, а между – залит бетон.
Окна в музее также вдохновлены конструкцией печи – в стиле дымовых отверстий. Полые цилиндрические объемы световых люков распределены по верхней части каждого свода и обеспечивают естественное освещение днем и искусственное - ночью.
Цзиндэжчжэнь – город исторический, со множеством древних артефактов фарфорового производства. Всё, что было найдено во время строительства музея, стало частью музея.
В музее – 9 сводов-корпусов. Они вписаны в уличную сетку и создают новые общественные пространства.
***
Подписывайтесь на Телеграм-канал Лахта Центра
https://t.me/lakhtacenter