7 октября единственному в России монастырю, освященному в честь святой равноапостольной Феклы, исполнилось четыре года. На праздник съехались в село Сенино прихожане со всей страны – были и первые лица региона, и глава Козельской епархии. Но главные гости те, кто встретился здесь с чудом. С некоторыми из них поговорил наш корреспондент.
На самом деле, празднования престола началось еще 6 октября. Вечером этого дня в Успенскую Феклину пустынь привезли чудотворную икону Божией Матери «Умягчение злых сердец». Образ стал мироточить, едва его вынесли из машины.
«Это было чудо! Миро лилось по рукам, по одежде, выливалось прямо на асфальт»,
— вспоминает игумения Виталия (Кочетова). Она же говорит, что этот образ уже был в стенах монастыря, но 9 лет назад, когда и самой обители еще не было, и главный Успенский храм стоял в руинах.
«Но нам тогда сказали, что раз Божия Матерь пришла к вам, то теперь все будет хорошо – и храм восстановите, и монастырь построите. И вот теперь этот же самый образ снова здесь, будто Богоматерь посетила нас, чтобы проверить, как у нас нынче дела»,
— пытается шутить игумения, скрывая свое волнение. Поводов поволноваться ей хватает – никогда еще на их престольный праздник не собиралось столько людей, и это – несмотря на ситуацию в стране и будний день. По примерным подсчетам, во время праздничной литургии в Успенском храме Феклиной пустыни находились более двухсот человек.
«Я сегодня впервые здесь – жена привезла, но я удивлен увиденному, — говорит Владимир, он приехал из Сосенского, — я помню, когда в этом храме зерно мололи, это где-то 87-ой, 88-ой годы. Я лично молол! Там, где сейчас вход, стояла вытяжка, рядом трактора стояли, ремонтный двор был рядом. А теперь здесь ничего не узнать!».
Удивление прихожанина понятно – мало того, что за последние годы удалось восстановить старинный Успенский храм , так еще и рядом возвели новую деревянную церковь, построили пещеру Святой Феклы, установили звонницу, вырыли пруд, высадили сотни цветов… От былого упадка не осталось и следа.
«А я еще помню, когда здесь был старый разрушенный дом – это шел 13 год – и старый собор без окон и дверей, — говорит Ольга из Белева, — на глазах наших все восстанавливалось. Тяжело было им сначала. У них воровали все: и картошку, и корову украли, и стройматериалы. И местные жители противились возрождению храма. А потом, по молитвам – Слава Богу – за последние несколько лет просто рывок произошел – посмотрите, какая теперь здесь красота».
О том, как удалось построить монастырь игумения готова рассказывать часами. Только вот этих часов у нее в этот день нет – вокруг матушки постоянно толпятся люди: поздравляют, берут благословение, советуются по личным делам.
Поэтому с игуменией мы говорим урывками.
Монахиня Виталия вспоминает, как 15 лет назад она вместе с двумя сестрами поселилась в Сенино – это было послушание, которое дал им духовник. Никто тогда и не думал, что спустя время здесь, в двадцати километрах от Оптиной пустыни, вырастет Успенская Феклина пустынь, в которой будут трудиться пятьдесят сестер. И где будет даже своя богадельня! Тогда думали о другом – вернуть в заброшенный храм молитву.
«Мы просто молились. Не искали ни денег, ни благодетелей – молились, молились, — говорит игумения, — храм мы, конечно, вычистили от грязи, от мусора, поставили аналой, потом забили досками окна и двери, чтобы у нас не воровали инструменты».
Спустя девять лет в Сенино зарегистрировали монашескую общину. К этому времени здесь уже жили сестры со всей страны и открылись архивные документы – например, выяснилось, что в этом храме когда-то служил известный художник, поэт, летчик, футболист, ирей Николай Бруни. Узнали и о других духовных людях, связанных с Успенским храмом. Наконец, в церкви появились свои святыни – чудотворная икона Пресвятой Богородицы «Троеручица» вот уже больше десяти лет исцеляет.
То есть, у места появилась история. Появились святыни. Были сестры. Все говорило о том, что нужен монастырь. В Сенино зарегистрировали монашескую общину. Началась большая стройка. И тяжелейшие судебные тяжбы. За землю. Но и их сестры выиграли. Им вообще многое оказалось под силу, а когда не справлялись сами, помогали благотворители, власти, депутаты.
На праздничном богослужении можно было увидеть Виктора Бабурина – он, будучи председателем Законодательного собрания Калужской области, всегда реагировал на просьбы сестер.
«Например, по территории монастыря проходила линия электропередач. Это мешало стройке. Электрики пошли навстречу, перенесли. Отремонтирована часть дороги, сделали освещение по деревне, решен вопрос по оформлению земли. Начались подвижки по газификации монастыря. А это – самое главное. Ведь помещение, где живут престарелые люди, отапливается электричеством, а это небезопасно. Я рад, что это намоленное место, где когда-то был храм, возрождается. Вот это и означает, что «Свято место пусто не бывает», — сказал Виктор Бабурин.
О том, что сестры монастыря активные и при желании могут дойти хоть до президента, который 7 октября так же отмечает День рождения, говорил в своей проповеди и епископ Козельский и Людиновский Никита. Он поблагодарил насельниц обители и прихожан за неравнодушие, жертвенность и трудолюбие.
Отдельно епископ поблагодарил настоятельницу монастыря, у которой тоже День рождения 7 октября.
«Так Господь благословил, что матушка родилась в День памяти святой Феклы, и потом святая равноапостольная Фекла призвала ее в свое служение. Она является настоятельницей единственного в России монастыря, который посвящен святой Фекле. И совсем не случайно, я думаю, появилась на свет будущая мать игумения в День памяти этой святой»,
— сказал владыка. Он также добавил, что по молитвам к равноапостольной Фекле в монастыре давно совершаются чудеса:
«Здесь, в этой святой обители, уже есть несколько случаев, когда бесплодные семьи приходили, с горячей слезной молитвой обращались к святой равноапостольной Фекле и получали просимое. И уже с детьми приезжали сюда, чтобы благодарить святую».
Помимо праздничного богослужения в этот день, сестры, священнослужители и прихожане прошли по монастырю крестным ходом. Пожалуй, это был самый большой крестный ход со времен Российской Империи, когда Сенино было большим и зажиточным селом (и называлось тогда Косынь).
Процессию снимало телевидение, причем велась съемка с квадрокоптера, который пожилые насельница то и дело в испуге осеняли крестным знаменем. Еще из трогательных моментов – на лицах прихожан было много слез радости.
Среди участников крестного хода мы увидели Дмитрия Волгина с супругой. Эта семья недавно построила храм в Чернышено (рядом с Сенино), причем построила своими руками, а не просто проспонсировала. Оказывается, Успенской Феклиной пустыни Волгины тоже помогают – матушки активны в интернете, а Дмитрий как раз специалист в этой области.
«Мы здесь были всего несколько раз, но роднее для нас ничего нет уже, мы это сразу прочувствовали. И матушка игумения здесь такая любящая, действительно – мать», — рассказал Дмитрий.
«Монахи – это свет миру. Когда ты несешь свет, люди уезжают отсюда радостными, — говорит нам игумения Виталия, когда уже все гости разъехались, — и у людей отношения к монахам меняется. В советской школе нас учили, что монах – это что-то грязное, нечесаное и хмурое, а люди смотрят на нас и говорят: «Ой, а вы, оказывается, другие». Монах должен быть радостным, он должен нести любовь. У нас и причин нет быть нерадостными – мы с Богом , мы радуемся, что Господь с нами. Что он нас не оставляет».
Проповедь радостью в тяжелое и злое время не могла остаться незамеченной. Именно поэтому в Феклину пустынь с каждым днем приезжает все больше людей. И это, бесспорно, главная победа сестер молодого монастыря.
Большое интервью с настоятельницей Успенской Фелкиной пустыни читайте в ближайшее время.
Репортаж: Николая Хлебникова, газета "Козельск"
Фото из данного материала в более в качественном формате доступны на сайте газеты "Козельск"
Газета Козельск: Мы передаем смыслы
Официальный сайт издания gazeta-kozelsk.ru
Подписывайтесь на наш канал и ставьте лайки 👍 если понравился материал. Просим учесть что мы производим ручную модерацию комментариев для исключения оскорблений и спама