Вот вы знаете, что такое синдром салфетки Старбакс? Нет, тогда читайте, поучительно!
На днях общался в конференции по маркетингу в телеге. Сижу, никого не трогаю, читаю сообщения, беру инсайты... как вдруг, вижу, что между тремя участниками разгорается нормальный такой спор.
Двое, которые разбираются в теме, пытались вразумить другого о том, что нереально вот просто так взять и создать хорошую рекламу.
В то же время, тот, с пеной у рта, пытался доказать тем двоим обратное. И вообще, маркетологи - придуманная и ненужная профессия.
Что хоть он к рекламе и не имеет прямого отношения, но настроил-таки себе рекламу сам. После прочтения пары статей и просмотра видео с ютуба. Крч, рекламщики не нужны, ага.
Кейсы, статистику он конечно не показал, да и почему-то никто его не спросил, но суть в другом, суть в том, что у этого мужика-владельца-бизнеса развился так называемый синдром салфетки Старбакс.
Синдром салфетки Старбакс (Starbucks Napkin Syndrome) - это безразличное, невнимательное и непрофессиональное отношение к делу, ситуации или проблеме. Русские обычно говорят — «Делать спустя рукава».
Хотя изначально этот синдром и вышел из маркетинга, но относится он к абсолютно любым сферам нашей жизни. Я решил, что почему-бы не осветить эту ситуацию в своем блоге.
Итак, люди с синдромом салфетки уверены, что можно делать рекламу без подготовки, чисто импровизируя. Широкое распространение такое «заболевание» приобрело не только на рынке рекламы, но и коснулось всех аспектов нашей жизни.
Познакомьтесь с основными принципами этого «диагноза», чтобы лучше понять таких людей и не стать одним из них (ну, или понимать, с кем работать, а с кем нет).
1. Каждый может заниматься рекламой, не имея опыта и знаний
Первый и самый лживый принцип. Самый опасный для рекламщиков. Начинающие специалисты уверены, что для начала деятельности и создания крутых проектов вовсе не нужно постигать азы рекламной индустрии, вникать в тонкости и особенности маркетинга и рекламного дела. Делов-то, пара видосов в ютубе и вот я уже рекламщик!
2. Я уже настраивал рекламу соседу и его тете, справлюсь, я уже ПРО!
Самоуверенность – не лучшая черта в данном вопросе. Некоторые создают успешные проекты разово (читай ПОВЕЗЛО), но при этом, не представляют собой ничего особенного. Каждый такой бизнесмен уверен, что если он добился успеха в первом своем проекте, то он является бесспорным экспертом в рекламной сфере.
3. Маркетологи не нужны. Я бы и сам все сделал, только у меня нет времени!
Это уже синдром начальников. По мнению «больных» синдромом салфетки, маркетологи не нужны в компании, но их нанимают для того, чтобы руководство не тратило лишнее время на создание рекламы.
Безусловно, тема о том, что для решения задач маркетинга не нужно иметь знаний и навыков, еще актуальна.
4. Сделать тестовую рекламу сможет даже моя кошка!
Ситуация такова: руководство компании просит сделать набросок новой рекламной кампании, и поручает это сделать новичку или человеку из другой сферы.
Это может быть лаборант, практикант или даже секретарь. Для создания рекламы все равно не нужно ничего уметь.
5. Нам не нужны все ваши услуги! Просто сделайте нам рекламу!
Многие клиенты и начальники уверены, что для получения качественной и результативной рекламной кампании, достаточно взять и просто настроить ее в рекламном кабинете!
Высокая стоимость полного пакета услуг заставляет клиента экономить, но он свято верит в то, что для роскошного старта ему будет достаточно такой покупки.
Здесь можно бороться. Нужно объяснить человеку, что и как работает по отдельности и вкупе.
6. Вся реклама хороша
Очередное заблуждение заключается в том, что клиент уверен – любое решение для продукта будет эффективным, независимо от его типа и приложенных усилий.
Многие клиенты уверены, что даже негативные отзывы помогут разрекламировать их товар. Встречали таких уникальных личностей, которые в ответ на негатив говорят: — «Спасибо за пиар!», или «Черный пиар — тоже пиар».. Пздц, бесят такие дифиченто.
Но к сожалению, практика показывает, что такого рода реклама скорее снизит количество клиентов и оттолкнет партнеров, чем привлечет внимание к продукту.
7. У нас отличный товар (или услуга), нам и реклама-то почти не нужна! / У нас хороший товар, он будет легко продаваться!
Здесь идея кроется в том, что, если создать поистине уникальный и неповторимый продукт, не возникнет сложностей с его продажей.
Однако даже самый оригинальный и привлекательный товар будет нуждаться в эффективной раскрутке и рекламе. О продукте должны узнать все, а для этого нужно продвижение.
8. Мы сэкономим на маркетинге и сделаем рекламу сами
«Больные» салфеточники-руководители уверены, что, если составить рекламную кампанию самостоятельно, можно здорово сэкономить и добиться хорошего прилива клиентов.
Разработка такого проекта собственными руками скорее оттолкнет от продукта и покажет, у компании нет средств на рекламу.
Небольшие компании часто разрабатывают проекты на скорую руку, предлагая не самые лучшие решения для клиентов. Но такие работы, мягко говоря, обладают не самой большой эффективностью.
9. Где наши охваты? Чем больше народа, тем больше продаж!
Люди с синдромом салфетки верят, что, если охватить сразу большую аудиторию, можно добиться большого прилива потребителей и клиентов, которые заинтересуются товаром.
Но это не говорит о том, что среди этих людей можно будет выделить множество целевых клиентов.
10. Вы нам настроили рекламу? Да? Ну тогда до свидания!
О, тут вообще пиздец! Почти все владельцы бизнеса уверены, что реклама – это волшебное средство с продолжительным эффектом. И как же они не правы – продукт должен раскручиваться постоянно. Разовые рекламные кампании не дадут эффекта.
11. Реклама — это дорого и невыгодно для нашей компании!
Многие владельцы бизнеса думают, что реклама – это очень дорого и невыгодной для компании. При проведении рекламной кампании, должны быть использованы все ее функции и возможности, раскрыт весь потенциал.
Но стоит учесть, что реклама в современном ее понимании – это инвестиции в продукт. Стоит вложить в нее средства, и она окупится за счет высоких продаж товара. Превращайте затраты в прибыль!
12. Товар плохо продается — нужно больше рекламы!
Синдром салфетки гласит о том, что, если товар вовсе не покупают, значит нужно еще больше рекламных акций, лозунгов и других инструментов. Но многие забывают, что для продаваемости продукта стоит учитывать его качества, стоимость, особенности, отличия от конкурентов.
Главное правило при создании рекламы звучит так: «начни с товара!». Предлагаемый покупателям продукт должен выделяться на фоне остальных, он должен быть отличным от аналогов, что и заставит покупателей обратить на него внимание. Далее учитывается его продвижение на рынке, наличие общения с рынком потребителей, качество рекламы.
Конец
Узнали здесь своих начальников, клиентов или может быть себя? Думаю, что да. Так или иначе, проблема эта не нова. Она охватывает не только рекламу, но и буквально все уголки нашей с вами жизни.
Давайте стараться не быть салфетками, господа начальники, цените своих маркетологов, цените свои отделы продаж. Они — единственные кто приносят вам деньги! Все остальные отделы их тратят!