Найти тему
BOOK.OWSKI

Обзор: Стивен Кови «7 навыков высокоэффективных людей»

Приветики! На связи BOOK.OWSKI

Смотря интервью и читая блоги многих успешных зарубежных и отечественных предпринимателей, мы обнаружили одну любопытную закономерность.

Отвечая на вопрос о книге, которая оказала на личность интервьюируемого предпринимателя наибольшее влияние, — зачастую звучит книга Стивена Кови «7 навыков высокоэффективных людей». Давайте разбирать, что за навыки такие :)

Примечание: Для удобства, Кови делит свою книгу на две большие части: личностные навыки (с 1 по 3 навыки) и межличностные (с 4 по 7).

Личностные навыки:

  1. Будьте проактивны.
    Проактивностью Кови называет целенаправленные постоянные действия личности, выполняемые с целью получения качественных изменений в жизни. Автор призывает читателя взять ответственность за свою жизнь в свои же руки. Кови не признаёт предопределённости судьбы, влияния происхождения или наличия/отсутствия миллиардных сбережений в швейцарском банке. Каждый может стать тем, кем он хочет стать. Вроде бы и ничего нового не сказано, но, порой, чтобы осознать это, — требуется полжизни. Полная противоположность проактивности — реактивность. Если реактивный человек только реагирует на обстоятельства внешнего мира, то проактивный — создаёт эти обстоятельства сам. Проактивность — первый и важнейший шаг на пути к построению личности.
  2. Начиная, представляйте конечную цель.
    Каждая по-настоящему проактивная личность прекрасно знает, чего хочет от жизни. У такой личности есть видение. Кови призывает читателей выстраивать свою жизнь, начиная с видения того, какой она должна быть. Для корабля, который не знает, куда он плывёт, ни один ветер не будет попутным. Начиная, представляйте конечную цель! Как сложится публичное выступление? Насколько успешно пройдут переговоры? Будет ли приносить прибыль новое направление в бизнесе? Начиная, представляйте, как это должно быть и (самое главное) делайте всё необходимое, чтобы так и случилось.
  3. Сначала делайте то, что необходимо делать сначала.
    Данный навык напрямую связан с вопросами приоритетности и тайм-менеджмента. Многие руководители убегают от важных дел, занимаясь ненужной рутиной. Согласно Кови, высокоэффективная личность большую часть рабочего времени занимается важными, но несрочными делами. Когда вы занимаетесь делом, которое важно и срочно — у вас завал, критическая ситуация. Когда дело срочно, но не важно — вы "тушите пожары" в операционке.

    Это были три первых, личностных навыка. Теперь давайте о межличностных.
  4. Думайте в духе Win-Win.
    Именно этот навык Кови располагает на первом месте в сегменте межличностных навыков. Думать в духе Win-Win — печься о том, чтобы принятое решение устраивало и было выгодно для
    всех участников общения. Только подход Win-Win способен построить надёжное долгосрочное и доверительное сотрудничество, необходимое для достижения целей.
  5. Сначала стремитесь понять, и только потом быть понятным.
    В этом межличностном навыке автор усматривает панацею от недопониманий, разночтений и ситуаций, когда "слушают, но не слышат". Поняв истинные мотивы другого человека, станет гораздо проще сделать свои мотивы более понятными для него. Здесь, по нашему мнению, срабатывает тот самый
    принцип взаимности, о котором в 1984 году написал Роберт Чалдини в своей книге «Психология влияния».
  6. Достигайте синергии.
    Работайте сообща. Делитесь видением, эмоциями и впечатлениями. Творчески подходите к любой задаче. Используйте сильные стороны каждого участника коммуникационной группы.
  7. «Затачивайте пилу».
    В данный навык Кови вкладывает свойство высокоэффективной личности к
    постоянному обучению и совершенствованию. Даже самая острая и качественная пила, если её долго не использовать, рано или поздно придёт в негодность. Аллегория — ясна. Затачивайте пилу!
Собственно, — 7 навыков
Собственно, — 7 навыков

Друзья, мы стремимся делать качественный и полезный контент. Так что лайк и подписка — приветствуются :)