1 поколение, Opel Astra F, 1991-98
Литерой F в названии генерации производитель акцентировал внимание на двух моментах. Во-первых, это четко обозначало преемственность от Kadett, закончившегося, как известно, на Е, а во-вторых, относил свое детище к суперкомпактному классу автомобилей (хотя по сути, «Астра», как и ее предшественник, была стопроцентным «гольф-классом»). Следующий момент – в 90-е года все названия моделей Opel по какой-то причине хотели сделать оканчивающимися на «А», и слово Astra, ассоциирующееся у большинства с космическими технологиями и путешествиями, пришлось как нельзя кстати.
Маленький шустрый автомобильчик не был конечно похож на космолет, но при этом сначала выпускался в 5 вариантах кузовов: седан, два хэтчебка, 3- и 5-дверные, универсал, по фирменной традиции называвшийся Caravan, и – привет лунатикам! – Astravan, 3-дверный коммерческий фургон, на базе которого было построено несколько версий, включая катафалк. В 1993-м линейку кузовов расширили кабриолетом. А что касается маркетинговых модификаций, то тут Astra F и вовсе вне конкуренции: за все время их было более 30!
Технически Astra, с одной стороны, не хватала звезд с неба, а с другой – в машине было все необходимое для её класса и даже больше. Интерьер (в первую очередь, панель приборов) был намного современнее, чем у конкурентов, грузоподъемность и вместимость универсалов – одна из наибольших среди одноклассников, к тому же, «вэны» могли иметь заднюю подвеску с пневмоподкачкой. Гамма моторов соответствовала классу: от 1.4 до 2.0. Как и положено, машины с объемом более 1,8 литра оснащались дисковыми задними тормозами.
Особенно популярной модель была в Восточной Европе. Настолько, что польский завод компании выпускал ее до 2002 года как Astra Classic.
2 поколение, Opel Astra G, 1998-2004
Кроме массы положительных моментов, у Astra F были и проколы, включая ее весьма посредственную коррозионную стойкость. В новом поколении специалисты Opel использовали аж 20 сортов стали, и теперь были готовы дать на кузов двенадцатилетнюю гарантию. Вообще, вторая генерация не унаследовала от первой ни одной важной детали, и это положительно сказалось как на крепости кузова, так и на его аэродинамическом сопротивлении: 0,29, что для гольф-класса тех времен было очень неплохо.
Реально «заморочились» в GM и с безопасностью Astra G. В базе у машины было 4 подушки безопасности - 2 передних и 2 боковых, а дополнительно можно было получить еще две. Педальный узел, позаимствованный у «старшей сестры» Vectra, при аварии вминался в пол. Жаль лишь, что все это великолепие не защищало окружающих: в 1999 Astra получила 4 звезды Euro NCAP для пассажиров… и лишь одну для пешеходов.
Из заимствований в модельном ряду Opel, пошедших на пользу Astra, можно отметить еще, например, шаровые от намного более тяжёлой Omega. Подвеска Astra G вообще была одной из самой удачных и надежных в классе, а в варианте для России машина еще и комплектовалась усиленными пружинами и амортизаторами. Правда попытка наладить у нас в 2004 году производство модели под названием Chevrolet Viva провалилась: автомобиль получился дороже многих своих конкурентов плюс «знаменитое» тольяттинское качество. В других странах Astra Classic II продержалась на конвейере в общей сложности до 2009 года.
3 поколение, Opel Astra H, 2003-07
Резкие, стремительные линии кузова, оптика от Opel Signum – третье поколение вышло совсем непохожим на предыдущие. Отчетливее всего это было заметно по трехдверному хэтчу Astra GTC и кабриолету с жесткой крышей Astra TwinTop. Но и другие варианты кузова тоже не лыком были шиты: универсал, например, обладал багажником в 580 литров, что на 50 литров больше, чем у предшественника, да и само по себе было неплохим показателем в классе.
Как уже случалось раньше, Astra подкупала огромным количеством фишек и прибамбасов, не свойственных ее одноклассникам. В ней были системы электронного управления параметрами подвески IDSPlus и бесступенчатой регулировки ее же характеристик CDC – и это при том, что спереди по-прежнему стоял «Мак Ферсон», а сзади была все та же полузависимая балка. AFL – система управления пучком фар, включающая их автоматически при снижении освещенности дороги, ESP, HAS, режим SportSwitch для модификации GTC, стеклянная панорамная крыша для нее же… всего, пожалуй, и не перечесть.
Разных вариаций двигателей тоже было умопомрачительное количество: больше двадцати. Из них четыре газовых и четыре объема турбодизелей в девяти версиях мощностей. Вершиной ряда служила Opel Astra OPC, оснащенная бензиновым турбомотором 2.0 ECOTEC (Z20 LEH) на 240 л.с. и 320 Нм. Кстати, эта генерация выпускалась у нас в стране, и весьма успешно: с 2004 по 2014 годы.
4 поколение, Opel Astra J, 2009-12
Хотя по логике и алфавиту поколение должно было называться Astra I («Астра Ай»), производитель решил «перепрыгнуть» через букву, чтобы ее не путали с цифрой 1. Новый корпоративный стиль дизайна, «скульптурный артистизм с немецкой точностью», ранее явленный миру на Insignia, сгладил линии модели, сделав ее снова округлой.
Мягкость, приятность на ощупь и максимальный комфорт стали отличительной чертой интерьера Astra J. Теперь пришла его очередь быть «не по классу» удобным. Карманчики, полочки, подсветки, подстаканники с двойным дном для телефона, отличная шумоизоляция и аэродинамика, и даже – опционально – передние сиденья от Insignia… GM знал, чем привлечь потенциальных покупателей компактного авто. В Astra J они получали всё то, что есть у «старших братьев», включая удобство задних пассажиров, но при этом не имели проблем с габаритами или большим расходом топлива.
Даже турбированный 2.0 в максимальной комплектации ОРС потреблял в смешанном цикле чуть больше 8 литров, а самый заряженный дизель, 2.0ВТ, и вовсе довольствовался 5,1 л/100 км. И это при том, что разгоняли они компактный автомобильчик до «сотни» ну очень быстро: первый за 6, а второй – за 7,8 секунды. Выпускалась Astra J в Германии, Великобритании, Польше и России.
5 поколение, Opel Astra K, 2015-поныне
Эта генерация основательно «похудела». В зависимости от вида кузова Opel Astra K стал легче от 120 до 200 кг (одно только шасси весит меньше на 50 килограмм), да и в габаритах уменьшился: хэтчбек, например, стал короче на 50 мм, на 26 мм ниже, и база уменьшилась на 23 миллиметра. Но GM утверждает, что, став снаружи меньше, новая «Астра» выросла внутри, и это правда: расстояние между передними и задними сиденьями увеличилось аж на 3,5 сантиметра.
Что не могло не сказаться на комфорте – как пассажиров, так и водителя. Последнему, к тому же, стало еще легче управлять автомобилем. В списке опций появились парковочные ассистенты, системы предупреждения столкновения или аварийной ситуации. А еще сенсорный экран на 7 или 8 дюймов, заменивший собой массу кнопок. Мультимедиа, как и полагается, поддерживает iOS и Android.
Кузова – те же самые, хотя надо заметить, что наибольшей популярностью пользуются универсал и 5-дверный хэтчбек. Поначалу даже собирались выпустить Astra Country Tourer (наподобие такого же кросс-варианта Insignia), но с ним, как и с полным приводом для Astra, не срослось. Видимо, GM не захотел создавать внутренних конкурентов для Mokka и Crossland X.
Ну а двигатели – все, как на подбор, турбированные, и бензиновые, и дизельные, как и полагается «приличной» современной малолитражке. До рестайлинга-2020 – от 1.0 до 1.6, после – 1.2 и 1.4 бензин и полуторалитровые дизели. Рейсталинг подкинул «Астре К» еще и опций: камеры переднего и заднего вида, адаптивный круиз и прочие.
РОЛЬФ – это лидер российского авторитейла и автомобильный эксперт.
Понравился пост? Жмите палец вверх 👍 и подписывайтесь на наш канал. Здесь поднимают самые интересные и важные темы.
Рекомендуем прочитать:
- Полезные привычки, которые могут спасти жизнь водителю