Найти тему
За чашкой кофе

Ночной полет над бездной и странное отражение в иллюминаторе

Я в кресле самолета, лечу в Санкт-Петербург, мое место 6А, у окна. За иллюминатором темно, пять сорок утра, середина октября.

Много раз летал, но не могу привыкнуть и равнодушно относиться к полету. Чувства испытываю разные. Волнение, оно всегда приятное - лечу в другое место, впереди новые впечатления, новые места, новые люди, встречи, знакомства. Немного тревожно, где-то в голове, а может в сердце сидит и страх. Все же ты отрываешься от земли, и упасть на нее обратно не хочется.

Стюардесса желает нам приятного полета и мягкой посадки. Верю, немного успокаиваюсь. Смотрю в иллюминатор, и опять становлюсь мальчишкой. Так все интересно, по новому, словно и не летал никогда. Куда делись прожитые годы?

Самолет выруливает на взлетную полосу, движемся к месту старта. Какое-то время нас сопровождает машина с мигалками, но потом отворачивает в сторону. Дальше едем самостоятельно, по бокам горят огни. Чуть-чуть подсвечивается снежное синеватое поле вокруг, накануне выпал первый снег, рано в этом году.

Вот и место начала разбега, разворачиваемся. Успеваю увидеть всю нашу дорогу в небо. Огни вдоль взлетной полосы постепенно сходятся в одну линию, и, кажется, что она уходит за горизонт. Не останавливаясь самолет начинает свой разбег. Ревут турбины, скорость быстро увеличивается, а меня прижимает к спинке кресла. Огни сливаются в одну сплошную полосу. Колеса несколько раз обозначают стыки, на миг оторвались, еще раз коснулись земли, не желая расставаться с ней, такой надежной, и мы в воздухе.

Хотя мои ноги и стоят на полу салона, но дальше-то ничего нет, пустота! Екнуло сердце. Самолет круто забирает вверх, закладывает вираж вправо, добавляя неприятных волнительных ощущений. Ну вот, наконец, выравниваемся, ложась на курс. Несколько минут продолжается уже плавный набор высоты. Изредка слегка потряхивает на воздушных неоднородностях. Отпустило. Правда закладывает уши, поэтому нервно глотаю. Вроде все нормально. Стало комфортно, и я выглядываю в иллюминатор.

Свет в салоне выключен, и можно что-то разглядеть. Летим уже выше облаков, и передо мной открывается фантастическая картина. В лунном свете под нами расстилается то серая, то голубая, с разными оттенками облачность. Мы пересекаем глубокие провалы, в которых лежит мрак, оттеняющий светлые мягкие возвышенности. Громадное ватное одеяло окутало Землю, защищая её от космического черного холода, с мерцающими точками далеких звезд. Завораживает, приковывая взгляд.

И приходит мысль, - «а может под этим покровом уже не Земля, и нас перенесло в какой-то другой мир, иную реальность, где другая жизнь, другие законы».

В иллюминаторе появляется мое отражение и вопросительно смотрит на меня. Мое ли это отражение, его разглядеть трудно, оно туманно, меняется.

Вдруг, ловлю себя на мысли, - "лечу один, без жены". - Размышляю дальше, - "Надо иногда немного побыть одному, подумать, углубиться в себя". - Но уже становится немного грустно. Все наши путешествия в последнее время были вместе, и связаны с нашими планами изменить жизнь, -"лечу один, не туда, и не для нашей главной цели".

Похоже мои мысли не остаются незамеченными. Мое отражение улыбается и ободряюще кивает, - "Не переживай, все будет хорошо!"

В салоне зажигается свет, и все вмиг пропадает. Иллюминатор превращается в тусклое зеркало, отражая мое настоящее лицо. Мир ограничивается размерами салона самолета. Пропало неведомое, исчез космический холод. Становится уютно и тепло. Я отвлекаюсь от своего одинокого путешествия.

Нам предлагают выпить воды, сока. Чуть позже по проходу везут тележку и раздают бутерброды, на выбор чай или кофе. Пассажиры зашевелились, жуют, пьют, кто-то тихо разговаривает. Немного подкрепились. На какое-то время свет опять выключается. Я приникаю к иллюминатору, но прежнее наваждение пропало. Все мрачно, тускло и серо. Может Луна переместилась, а может мы уже пошли на снижение и погружаемся в непроницаемое одеяло облачности в поисках земли. Не знаю.

Через какое-то время объявляют о скорой посадке. Липкая среда за иллюминатором начинает густеть, превращаясь в сплошную черную пелену с редкими серыми островками. Становится совсем темно. Немного потряхивает, опускаемся ниже и ниже, а границы облаков все нет.

Наконец, по иллюминатору заструились струйки дождя, мы уже близко к земле. Опять приходит волнение. Все ли будет в порядке, как мы приземлимся? Задвигались закрылки, послышался глухой звук выпускаемых шасси. Готовимся к посадке.

Кажется совсем рядом все же показалась земля. Не сама наша родная планета, еще раннее утро и темно. Видны лишь слабые следы человека, огни поселков, кварталы многоэтажек, вереницы машин на дорогах.

Вот и посадочная полоса, обозначенная огнями. Миг касания, легкий удар колесами о бетон. Взревели турбины, скорость резко падает, и меня бросает вперед, но я успеваю удержать себя, крепче взявшись за подлокотники кресла. Все позади, долетели, сели, не спеша катимся по полосе.

Впереди пристраивается машина сопровождения, едем за ней и останавливаемся по сигналу ожидающего нас техника. Смолкли двигатели, наступила тишина, немного заложило уши от перепада высоты и давления.

Задвигались пассажиры, самые нетерпеливые встают, открывают верхние багажники, достают свою одежду, чемоданы, сумки. Вот уже и очередь на выход образовалась в проходе между креслами. Я не тороплюсь, жду, когда выйдут мои соседи по ряду и смотрю в иллюминатор.

А там лишь новое здание аэропорта и перрон в свете прожекторов. Моросит дождь, его капли на стекле иллюминатора, барабанят по крылу самолета, нарушают покой мелких луж на асфальте. Температура в Питере чуть выше нуля. Настоящая Питерская погода. Какая огромная у нас страна - с разным климатом, условиями жизни, людьми, населяющими ее просторы.

К нашему самолету подъезжает трап. По нему уже спускаются первые пассажиры. Мои соседи тоже встали и молча пошли к выходу. Встаю и я. Достаю и надеваю куртку, фуражку. Хорошо, что полетел в осенней одежде, долго раздумывал, но, похоже, угадал погоду. Беру свою сумку и по освободившемуся проходу иду к выходу в числе последних.

Симпатичные приятные стюардессы провожают пассажиров. Прощаемся, благодарю за хорошее обслуживание и спускаюсь по трапу к автобусу. Он почти полон. За мной еще несколько человек. Перед тем, как зайти в автобус оборачиваюсь, что-то беспокоит меня.

И на своем месте в самолете вижу темный силуэт, свою оставленную тень, опять улыбку и ободряющей кивок. Мы поменялись местами. Я замешкался, но меня недовольно подтолкнули сзади. Водитель закрывает двери и везет нас к зданию аэровокзала.

Я вернулся на Землю. Меня ждет неделя в Питере, а потом обратный полет и может быть новая встреча с моим отражением.

Может вам будет интересно:

О странных мигающих огнях, сбивших меня ночью с дороги.

Погоня за призраком поздним вечером в метель. Случай из моей жизни

Если вам интересно - приглашаю на мой канал, поделитесь статьей со знакомыми и друзьями в соцсетях. Можно даже поставить лайк - он же палец вверх.