Найти в Дзене
Соловьёв Роман

Mercedes, который получил второе название "крыло чайки".

Многие фирмы, даже самые знаменитые, начинали с гоночных автомобилей. Однако "Daimler" и "Benz", пока работали поодиночке,производили неспортивные экипажи.Когда же фирмы объединились, некоторые их модели стали популярны именно благодаря участию в спортивных соревнованиях.
Mercedes-Benz 300 SL Racing Sports Car (1952).
После окончания Второй мировой войны страны-победительницы диктовали Германии
Многие фирмы, даже самые знаменитые, начинали с гоночных автомобилей. Однако "Daimler" и "Benz", пока работали поодиночке,производили неспортивные экипажи.Когда же фирмы объединились, некоторые их модели стали популярны именно благодаря участию в спортивных соревнованиях.
Mercedes-Benz 300 SL Racing Sports Car (1952).
Mercedes-Benz 300 SL Racing Sports Car (1952).

После окончания Второй мировой войны страны-победительницы диктовали Германии свои условия: её автомобильная промышленность могла выпускать только мирную продукцию - легковые автомобили, автобусы и лёгкие грузовики.

Производились и гоночные автомобили - немцы помнили славные победы довоенных "серебряных стрел". (По международной классификации германские гоночные автомобили окрашивались в серебристый цвет, отсюда и название.) Так что создание неординарного спортивного автомобиля было предопределено самой историей автомобилестроения Германии.

Mercedes-Benz 300 SL Gullwing (1955).
Mercedes-Benz 300 SL Gullwing (1955).

В 1951 г. появился долгожданный болид - Mercedes 300 SL. Предполагалось, что он будет принимать участие не только в гонках, но и других автомобильных соревнованиях. Отличительная особенность машины - очень высокий порог, обеспечивающий кузову чрезвычайную жёсткость и невероятную прочность. Кроме того, трубчатая пространственная рама для её облегчения была обшита вместо стального алюминиевым листом. А что ещё нужно гоночному автомобилю?

В салон водитель попадал через непривычно открывающиеся двери - вверх, в этом положении они напоминали распластанные крылья чайки, отсюда второе, образное название болида - Gullwing ("крыло чайки"). Машина за несколько лет одержала немало побед, популярность её росла с каждым днём. Тогда руководство фирмы приняло решение о постройке дорожной версии автомобиля.

1952 Mercedes-Benz 300 SL Racing.
1952 Mercedes-Benz 300 SL Racing.

В 1954 г. состоялась его презентация. Окло стенда с 300 SL постоянно собирались посетители, фирма получила множество заказов на оригинальный по тому времени автомобиль. в отличие от спортивной дорожную версию дизайнеры оформили более тщательно, ввели дополнительные декоративные элементы, бамперы с "клыками", "брови" над нишами и др. Правда, Mercedes стал тяжелее, поскольку алюминиевый лист заменили на стальной.

Шестицилиндровый двигатель с наклоном 50° был прежним, но система непосредственного впрыска топлива позволила увеличить мощность со 190 до 240 л. с. Этого оказалось более чем достаточно, для того чтобы автомобиль лидировал на дорогах.

Mercedes-Benz 300 SL 1952/1954.
Mercedes-Benz 300 SL 1952/1954.

Справедливости ради следует заметить,что открывающиеся вверх двери имели серьёзные недостатки. Например, дождь, снег попадали за ворот садящегося или выходящего из салона водителя либо пассажира. А перешагнуть через высокий и широкий порог в узком платье было просто невозможно. Тем не менее "трёхсотый" пользовался неимоверной популярностью и в Европе, и за океаном. Mercedes стал престижным экипажем. Его появление на любом автомобильном аукционе делает более значительным и само мероприятие, и того, кто приобрёл машину, - ведь цены на Mercedes 300 SL постоянно растут.