Многие фирмы, даже самые знаменитые, начинали с гоночных автомобилей. Однако "Daimler" и "Benz", пока работали поодиночке,производили неспортивные экипажи.Когда же фирмы объединились, некоторые их модели стали популярны именно благодаря участию в спортивных соревнованиях.
После окончания Второй мировой войны страны-победительницы диктовали Германии свои условия: её автомобильная промышленность могла выпускать только мирную продукцию - легковые автомобили, автобусы и лёгкие грузовики.
Производились и гоночные автомобили - немцы помнили славные победы довоенных "серебряных стрел". (По международной классификации германские гоночные автомобили окрашивались в серебристый цвет, отсюда и название.) Так что создание неординарного спортивного автомобиля было предопределено самой историей автомобилестроения Германии.
В 1951 г. появился долгожданный болид - Mercedes 300 SL. Предполагалось, что он будет принимать участие не только в гонках, но и других автомобильных соревнованиях. Отличительная особенность машины - очень высокий порог, обеспечивающий кузову чрезвычайную жёсткость и невероятную прочность. Кроме того, трубчатая пространственная рама для её облегчения была обшита вместо стального алюминиевым листом. А что ещё нужно гоночному автомобилю?
В салон водитель попадал через непривычно открывающиеся двери - вверх, в этом положении они напоминали распластанные крылья чайки, отсюда второе, образное название болида - Gullwing ("крыло чайки"). Машина за несколько лет одержала немало побед, популярность её росла с каждым днём. Тогда руководство фирмы приняло решение о постройке дорожной версии автомобиля.
В 1954 г. состоялась его презентация. Окло стенда с 300 SL постоянно собирались посетители, фирма получила множество заказов на оригинальный по тому времени автомобиль. в отличие от спортивной дорожную версию дизайнеры оформили более тщательно, ввели дополнительные декоративные элементы, бамперы с "клыками", "брови" над нишами и др. Правда, Mercedes стал тяжелее, поскольку алюминиевый лист заменили на стальной.
Шестицилиндровый двигатель с наклоном 50° был прежним, но система непосредственного впрыска топлива позволила увеличить мощность со 190 до 240 л. с. Этого оказалось более чем достаточно, для того чтобы автомобиль лидировал на дорогах.
Справедливости ради следует заметить,что открывающиеся вверх двери имели серьёзные недостатки. Например, дождь, снег попадали за ворот садящегося или выходящего из салона водителя либо пассажира. А перешагнуть через высокий и широкий порог в узком платье было просто невозможно. Тем не менее "трёхсотый" пользовался неимоверной популярностью и в Европе, и за океаном. Mercedes стал престижным экипажем. Его появление на любом автомобильном аукционе делает более значительным и само мероприятие, и того, кто приобрёл машину, - ведь цены на Mercedes 300 SL постоянно растут.