Найти тему
Павел Великанов

Разговор на ты: культ лечения

Оглавление

Как современный человек относится к своему телу? И насколько это по-христиански.

- У современного человека превалирует двойная настроенность. Обслуживания тела превращается в культ. При этом, вроде бы, сохраняется и церковная составляющая.

Апостол Павел: «Попечение о плоти не превращайте в похоти».

Похоть – это пожелание очень высокой интенсивности, искажающее подлинную природу желания.

Другая крайность среди верующих – полное пренебрежение к телу. Культивируется представление о том, что христианство против тела.

- Если тело – темница души, то Христа здесь нет. Природа его человеческая, не забываем об этом. И даже воскресший, Он сохраняет свое существование как Бог И Человек, в теле.

Тело - храм души и духа. Если кто разорит этот храм, его покарает Бог.

Здоровая христианская аскеза в упорядоченности жизни, семейной, в том числе. Культура тела, которая прослеживается даже в служебных правилах (поклоны в храме, посты, и т.д.).
Для православного христианина – спасение может быть только в теле. Поэтому тело должно быть в рабочем состоянии.

- Но, святые отцы писали, что первично тело не должно находиться в комфорте. Иначе неизбежно сползает и душа. Практика молитвы – обязательно есть физический труд, и молиться тяжело.

Если тело так важно и его должно блюсти, что бы служило, почему тогда скорби телесные и недуги воспринимаются как благо? Бог посетил? Но тело же должно быть здоровым?

- Любая болезнь есть вызов, обращенный к личности. Воздействовать на душу проще через тело. Душевные переживания могут быть весьма условными.

Святые 20 века молили Бога о том, чтобы перед смертью послал им тяжелую болезнь… Зачем?
- Смирение есть предприятие всего, что Бог посылает. Но мученик не тот, кто бежит навстречу скорбям …

- Аскетика – и есть духовный спорт. Только цели другие. Цель – Христос. Чистота, при которой освящение начинается задолго до того, как человек переступает порог смерти.
Аскетизм и самоистязания. Как это?

Обращения к врачам. Да или нет?
Две крайности. Молимся и если Господь, в итоге исцелит, хорошо. Нет, значит не надо. Или так. Как только заболел, побежал по врачам, забыв про Бога и молитвы.
Господь дает и травы, и растения и врачей! Бог попустил открытие и использование разных химических средств в медицинских целях.
Синергия. Вера в то, что здоровье в руках Божиих. Болезнь дана Господом для чего-то. Повод задуматься, осмыслить поступки, покаяться. Повод найти точку сбоя. Но врачи при этом не отменяются.