Эта история началась с того, что я решила сэкономить свои нервы и понадеяться в продаже квартиры не на себя, а на профессионалов.
В тот момент я думала, что человек, которому я буду платить немаленькие деньги, убережёт меня от тревог и лишних передвижений. Какая я была наивная.
Изначально, мой первый опыт общения с риэлтором (по рекомендации) был позитивный. Три года назад все прошло отлично. Правда теперь я понимаю, что в прошлый раз была стандартная легкая ситуация с покупкой квартиры, и к тому же с другой стороны тоже был риэлтор, который хотел сделать все четко и быстро.
Учитывая, что покупка случилась гладко, мне хотелось, чтобы с продажей все прошло также быстро и под контролем, но не вышло.
В этот раз с этим же риэлтором что-то пошло не так, и продажа закончилась не хэппи-эндом, а стала хорошим уроком. Наверно, так и должно было быть, этим себя и утешаю!:)
Чтобы наглядно показать ситуацию, поделюсь на примере, каким, по моему мнению, должен быть риэлтор, и какой в итоге был у нас.
Ожидание/реальность:
- Пишет грамотно, без опечаток и ошибок публикует объявление/ ошибки, опечатки, пока не прислали свой вариант объявления - изменения внесены не были;
- Оперативно устраивает показы, приезжает показывать квартиру, рассказывает покупателям о преимуществах, ведёт переговоры по торгу(с согласия продавцов)/ приезжает один раз посмотреть квартиру, продает квартиру больше полугода, покупатели жалуются, что не могут попасть на просмотры;
- Оперативно отвечает на звонки, перезванивает, звонит сама и рассказывает о продвижениях/отвечает спустя некоторое время, долго игнорит, может выключить телефон, клиенты звонят сами и призывают к активным действиям;
- Делает все возможное, чтобы ускорить сделку, собирает необходимые документы, клиент не думает ни о чем, но при этом в курсе всей ситуации/придумывает версии о невозможности сделки, просит съездить самостоятельно взять документы, навязывает платные справки и услуги(например, заплатить людям, которые отнесут за вас документы в мфц и их заберут, купить архивную справку, которую уже не выдает мфц);
- Оберегает клиента от тревог, нервов, ведёт с покупателями переговоры/не разъясняет ситуации, перед сделкой выдаёт сюрпризы в виде каких-то неадекватных предложений покупателю, ставит под угрозу сделку, в итоге, не договорившись с клиентом, скидывает личный номер телефона продавца, не предупреждает о звонке покупателя и вынуждает выслушать кучу нелицеприятной информации;
- Доводит дело до конца, довольные продавцы получают деньги/при указании на недостатки работы истерит, совершенно серьезно считает, что ее поведение и результат работы оправдан, не признаёт своих ошибок, забирает деньги и не доводит дело до конца.
Занавес.
В итоге, получив такую порцию негатива, мы приняли решение закончить отношения с таким "профессионалом" и самостоятельно завершить сделку.
Очень расстраивает момент, когда теряешь доверие к людям и вынужден отказываться от их дальнейших услуг. И самое нелепое, что даже при таком исходе, чувствовали себя неловко мы, а не тот, кто нас подвел.
Однако, в этой ситуации, как и в любой другой, есть и плюсы, и минусы.
Минусы:
- Потраченные время и нервы за свои же деньги;
- Вынужденные неприятные разговоры (для неконфликтных людей-это жуткий стресс).
Плюсы:
- Получив горький опыт, понимаешь, что если хочешь, чтобы было хорошо, сделай это сам;
- Пришлось разобраться в ситуации самостоятельно и понять:
- что все не так уж сложно, как кажется;
- что ты в итоге знаешь больше, чем все эти безграмотные риэлторы;
- ты, конечно, переживаешь, но делаешь это бесплатно и ни от кого не зависишь;
- Приобретаешь скил в ведении неприятных переговоров, растёшь в эмоциональном плане, принимая, что теперь в мире есть люди, которые тебя не любят;
- Экономишь существенную сумму, которую можешь потратить на себя любимого и вознаградить за труды!
Подводя итоги, видим, что плюсов в ситуации больше, чем минусов.
Осадочек со временем уйдёт, а с тобой останется только твой опыт и возможность помочь другим людям своими предостережениями и советами.
Будьте бдительны и не позволяйте людям вами манипулировать и зарабатывать на вашем доверии.
Напишите, какими качествами должен обладать профессионал в недвижимости и поделитесь вашим опытом общения с риэлторами?