Найти тему
Сергей Кошечкин

Как построить отдел маркетинга?

▪️ Зачем и почему нужен отдел маркетинга ? Сегодня на эти вопросы ответит специалист этой сферы ответит Алёна Шефина (Маркетолог, консультант и бизнес диагност). Мы записали видео с Алёной чтобы его посмотреть переходи по ссылке. https://youtu.be/JLhU4A5e8GE

▪️ Маркетинг - создает предпосылки для увеличения продаж. Каждый должен заниматься своим делом. И в компании обязательно д.б. специалист/отдел, который ОБУЧАЛСЯ работать с потребителями, рынком, умеет грамотно собирать и анализировать данные,делать выводы и принимать упр. решения на их основе, грамотно подобрать каналы сбыта и продвижения, а также представить свою продукцию в этих каналах. В конечном итоге, наличие отдела маркетинга с грамотно выстроенными бизнес-процессами ведет увеличению прибыльности компании.

▪️ Что конкретно должен делать отдел маркетинга ?

Весь комплекс 4Р - исследования, аналитика, потребители (сегментирование, предпочтения), продукт (свойства, упаковка), цена, каналы сбыта и коммуникаций с потребителями. Маркетолог должен организовать систему.

▪️ Кому нужен и кому не нужен отдел маркетинга ?

Маркетинг вам не нужен, только если вы - Директор Суэцкого канала)) Всем остальным маркетинг нужен. Возможно, не обязательно и не сразу в виде отдела, а в виде одного маркетолога-универсального солдата. Я так работала в некоторых компаниях.

▪️ Когда нужен отдел маркетинга ?

Когда у вас есть товар и покупатели.

▪️ 5 ошибок при построении отдела маркетинга ?

1 - поставить маркетолога в подчинение службы продаж

2 - нанять маркетолога на прикладные функции (визитки, полиграфия, ведение сайта, соцсетей) и не давать ему ничего делать, зарубать инициативу на корню, не выделять бюджет, не воспринимать всерьез

3 - загружать маркетолога непрофильной работой - и швец, и жнец, и на дуде игрец, при этом жадничая в плане мотивации и вознаграждения.

4 - гиперконтроль маркетолога, отсутствие свободы действий, свободы в принятии решений, при этом чрезмерная ответственность за результаты, косвенно имеющие к нему отношение (продажи), не доверие как профессионалу

5 - структура отдела, не релевантная глобальным задачам и даже орг.структуре компании.

6 - не оказывать поддержку маркетологу в налаживании взаимоотношений со смежными подразделениями (бухгалтерия, фин. отдел, юрид. отдел, продажи) со стороны топ-менеджмента

▪️ Как построить отдел маркетинга. Проверенный алгоритм построения Отдела маркетинга ?

Для начала определиться с задачами маркетинга, с целями бизнеса, с бизнес-моделью, с ресурсами компании, которые она может выделить на маркетинг. Неплохо было бы также определиться, в целом, с видением маркетолога, которого компания хочет видеть на руководящем посту – его личные качества и профессиональные навыки, а также свобода действий и ответственность, которыми компания готова его наделить. Потому что это именно ему формировать отдел под задачи маркетинга.

Далее написать Положение об отделе маркетинга на предприятии и/или Маркетинговую политику компании, составить Штатное расписание, описать все должностные инструкции. Если нужны какие-то Регламенты по бизнес-процессам (например, взаимодействие с др. подразделениями, или «обработка входящих заявок») – описать также их. И Приказом по компании всё это ввести в действие.

▪️ Сколько стоит создать отдел маркетинга ?

(Стоимость подбора) + Гонорар Руководителя + орг раб места + бюджет на продвижение

Организация отдела маркетинга. Оптимальная структура отдела маркетинга (3 мин)

▪️ Оптимальная структура у каждого своя – исходя из задач!

В зависимости от того, на ЧТО делает упор компания в своем маркетинге – такие специалисты/отделы и формируются внутри маркетинговой структуры – Дирекции/Департамента/Службы. Трейд-маркетинг, интернет-маркетинг, реклама, PR, партнеры, регионы, сервис/забота о клиентах, франшиза, анализ/исследования, и т.п.