Сегодня расскажу вам о своём первом ученике. Волей случая, моим первым учеником стал одиннадцатиклассник, будущий студент колледжа искусств и джаз-исполнитель песен на английском языке.
Мамина коллега из колледжа искусств попросила меня позаниматься с её сыном-эстрадником. Когда поёшь на хорошем уровне и хочешь расти, завываниям и подражаниям английскому в песнях уже нет места, - нужно учить язык, звучать грамотно и профессионально.
Мы учили слова и простую грамматику, строение предложений, ставили произношение, разбирали песни, а потом он просто пел их для меня. Да, это было время джаза и рок-н-ролла.
Мне было 17,кажется, ему 16. Помню, он много спорил со мной по поводу звучания и произношения разных строчек. Парень был из породистых музыкантов, всегда ставил на свой слух, а не на мой English.
Пару часов занудных повторений и прогонов, спотыканий и ляпов. Но, потом… мы оба слушали эту божественную музыку. Я выходил с наших занятий, как после рок-концерта ACDC, напрочь позабыв о 4 минувших занудных парах в институте.
1000 лет не вспоминал о наших занятий, а тут услышал песню Saphronia B и понял, что никогда не слышал, чтобы её пели также круто, как это делал мой первый ученик.
Спустя столько лет, я забыл его имя, вряд ли узнаю его, если встречу, он уже здоровый мужик сейчас)), но тот опыт сильно подтолкнул меня к становлению репетитором, учителем, преподавателем и, как следствие, экспертом английского языка.
Обычно студенты начинают с младших школьников, на которых все уже поставили крест, включая родителей. Такой вот травматический опыт навсегда может убить в тебе преподавателя, разуверить в своих силах. Рад, что мой старт прошёл в творческой музыкальной атмосфере. Мы вдарили рок-н-ролл в той дыре.)
Как бы там ни было, это был единственный музыкант из всех моих многочисленных учеников. Свой травматический опыт в роли преподавателя я получил позже, расскажу о нём в следующей статье.