Вышедший в тираж теннисист Тони Вендис (Игорь Костолевский), всю жизнь мечтал жениться на деньгах, и ему это удалось. Правда, богатая жена по имени Марго (Милена Тонтегоде) хотела, чтобы он занялся чем-то серьёзным, а потом вообще завела любовника Макса (Паул Буткевич). Теперь Тони хочет остаться без жены, но с деньгами. Чтобы обделать дельце чужими руками, Тони заманивает в гости бывшего одноклассника Свана (Александр Филиппенко) и излагает ему свой хитроумный план.
Дело поворачивается не так, как планировал Тони, но большую часть этого двухсерийного фильма удача на его стороне, и только в финале нанятый Максом детектив находит, за что ухватить того, кто всё предусмотрел.
Ну, что сказать? Посмотрите, как выглядит Америка конца 70-х глазами советских кинематографистов. В фильме много документальных вставок с Нью-Йорком (?) - улицами, машинами, людьми, уличными музыкантами, полицейскими. Все показано в мрачноватых тонах, но манит, манит.
С самых первых кадров, на которых Марго обнимается с Максом, в квартире, обставленной в духе футуризма 70-80-х (особенно хороши круглые оранжевые лампы-плафоны) мощно звучит музыка Pink Floyd - "Shine On You Crazy Diamond". Представляю, с каким удовольствием её добавили в фильм. Ведь в то время в СССР официально - "Тех, кто слушает Пин Флой - гнать поганою метлой!" А тут - можно!
Что касается актёрской игры, то интересно наблюдать за диалогом Тони и Свана - Костолевского и Филиппенко, в нём чувствуется напряжение, игра, мини-дуэль. И тут же Тони с удовольствием говорит: "Всё в этом мире продается и покупается". Позже детектив, расследующий дело, сужает радиус: "В этой стране даже небедный человек готов продать душу дьяволу".
Актриса-Марго красотка, но весь фильм ходит с одинаковым лицом. Её возлюбленный Макс демонстрирует больше эмоций. Но всё равно отношения между ними и Тони-Костолевским показаны странно: муж ходит с любовником жены в ресторан, да и потом мило и легкомысленно беседует. И никто сильно не переживает по поводу образовавшегося трупа.
Детектив изображает из себя многоопытного хитреца, но при этом выглядит как советский сантехник, и как-то не вызывает ни доверия, ни симпатии. А уж окончательная интрига - та самая ошибка Тони Вендиса - вообще не выдерживает никакой критики. Эту "ошибку" легко "принять за улыбку" и вообще не посчитать аргументом. Но конец у фильма почти открытый, так что, возможно, хитроумный Тони еще выпутается.
Фильм стоит смотреть из-за ностальгии по юности и советскому кино, музыки Pink Floyd, любопытства к ретро-моде (в частности, в интерьерах) и любви к советским актерам, особенно, Костолевскому и Филиппенко.
Во время просмотра мне вспомнился ещё один советский фильм - "Мираж", только он гораздо сильней. Или вот еще любопытный фильм - "Меня это не касается", с Александром Збруевым и Ириной Понаровской.
Спасибо за лайк! Здесь все статьи о советском кино: