С каждым днем все больше и больше людей говорят о маркетплейсах по телевизору, в Интернете, да даже просто на улице. Кто-то на этих загадочных маркетплейсах все что-то продает, а кто-то в свою очередь все это покупает. И наверняка, вы тоже уже не раз приобретали там услугу или товар, но даже не задумывались об этом. Так давайте же в этой статье разберемся вместе, что такое маркетплейсы, их особенности и принцип работы.
Маркетплейсы-это торговые онлайн-площадки, на которых продаются услуги или товары различных компаний. Они являются связующим звеном между поставщиками и покупателями. Для большей понятности маркетплейсы можно сравнить с обычным рынком: в одном здании собрались продавцы различных компаний, а покупатели имеют возможность делать покупки в разных магазинах, не выходя за пределы одного здания.
Главные задачи маркетплейсов: обеспечить эффективное взаимодействие между поставщиками и покупателями, сделать осуществление поиска и покупки товара покупателями максимально удобным и увеличить поставщикам объемы продаж
Маркетплейсы можно разделить на 3 категории по участникам торговли:
- B2B (business-to-business) бизнес предлагает свои товары и услуги другому бизнесу
- B2С (business-to-customer) бизнес предлагается свои товары и услуги покупателям
- C2C (customer-to-customer) торгуют или предлагают услуги обычные люди
Также маркетплейсы мы можем разделить по тематическим категориям:
- Information-информация
- Service-услуги
- Goods and Products-товары
- Investment and crowdfunding-инвестиции и краудфандинг
Популярность маркетплейсов с каждым днем лишь возрастает, и мы не можем отрицать этот факт. А все потому, что все больше и больше людей предпочитают покупать те или иные товары и услуги в интернете, чем в офлайн магазинах. А маркетплейсы в свою очередь делают их онлайн шоппинг еще удобнее, быстрее и выгоднее, объединяя множество товаров от различных поставщиков в одном месте.