Не заставил себя долго ждать тест “шиповок” от издания «За рулем». В октябрьском номере журнала опубликованы результаты испытаний 14 моделей шипованных шин размера 215/65 R16, протестированных на “белом” (снежные и ледовые трассы) и “черном” (асфальтовые покрытия) полигонах концерна Нокиан в Финляндии. Тестовым автомобилем был выбран Фольксваген Tiguan с передним приводом.
Количество шипов у испытуемых разное, но производителями соблюдены все необходимые правила технического регламента Таможенного Союза. Так, в данном типоразмере у модели Hankook Winter i*Pike RS2 насчиталось аж 205 “гвоздей”, а у покрышки BFGoodrich g‑Force Stud их оказалось меньше всех – всего 100 шипов. Тем более интересно узнать, как это сказалось на результатах.
Шесть тестируемых шин относятся к категории SUV, что означает их принадлежность к усиленным вариантам для кроссоверов и внедорожников. Остальные модели представлены легковыми вариантами в кроссоверном размере для тестового автомобиля. Эти шины их производители не маркируют специальным значком.
Результаты теста
№ 14 – DoubleStar WinterKing DW07 (754 балла)
Продукт малоизвестного китайского бренда DoubleStar предсказуемо занял последнее место. Для чего журнал берет на испытание подобные шины, можно только гадать. Возможно, в связи с тем, что марка потихоньку находит своих потребителей в России. Но как показывает практика, китайский шинпром пока не может всерьез конкурировать с укоренившимися в нашей стране брендами, особенно в сегменте зимних покрышек. Шина DoubleStar WinterKing DW07 может соперничать с другими представителями теста только на асфальте и по уровню комфортности. В остальном – результаты неудовлетворительные. Эксперты журнала не рекомендуют модель для российской зимы, и мы тоже.
Посредственные шины (800–849 баллов)
№ 13 – Viatti Bosco Nordico (800 баллов)
Отечественная Viatti Bosco Nordico смогла вписаться в группу «посредственных» шин, продемонстрировав хорошие тормоза на снегу и неплохое поведение на асфальтовых покрытиях. Есть проблемы в управляемости при маневре «переставка» (смене полосы) на снегу, сцепление на льду слабое. В общем поведении неприятных сюрпризов немного.
№ 12 – Triangle Icelink Sport Utility (801 балл)
Можно сказать, что на уровне с Viatti выступила кроссоверная шина Triangle Icelink Sport Utility. Модель показала отличные результаты на “черных” дорогах и отметилась тихим уровнем шума. Но на снежных и обледенелых поверхностях показатели не радуют. Явные минусы: сцепные свойства на снегу, управляемость и тормозной путь на льду. Шину лучше использовать на городских очищенных дорогах, где она на многое способна.
№ 11 – Toyo Observe Ice Freezer SUV (814 баллов)
Немного противоречивой оказалась покрышка Toyo Observe Ice Freezer SUV, занявшая в итоге 11 место в рейтинге. У шины очень высокий уровень управляемости на снегу, даже при активном вождении, и в то же время низкая проходимость и курсовая устойчивость. На асфальте очень хорошо держит курс, но шумит и имеет худшее торможение на мокром покрытии. На льду показала приличную управляемость, но тормозит не очень эффективно. Рекомендовать ее к какому-то конкретному покрытию сложно, но на “дальняках” по зимним трассам может устроить.
№ 10 – Cordiant Snow Cross 2 SUV (816 баллов)
Шина второго отечественного бренда смогла попасть в ТОП-10 теста, но также находится в категории посредственных моделей. Cordiant Snow Cross 2 SUV на “белых” покрытиях демонстрирует крепкие качества середняков, эксперты особо отметили хорошую управляемость и торможение. Однако на асфальте, как и у предыдущих моделей, не все ладно. Слабые тормоза и на сухом и на мокром покрытии, низкая устойчивость по курсу и худшие оценки по комфортности.
№ 9 – BFGoodrich g-Force Stud (822 балла)
Девятым местом отмечена старая модель BFGoodrich g‑Force Stud, которая не уходит с рынка уже более 10 лет. Шина чуть лучше сбалансирована, чем предыдущие, но выдающимися результатами не блещет. Хорошие тормозные свойства, управляемость и устойчивость на “белых” дорогах. На асфальтовых покрытиях посредственна. Похоже, что покрышка набрала больше итоговых баллов за счет оценки своей топливной экономичности, где она на уровне лидеров. Однако, как отметили сами журналисты, разница по этому параметру между лучшими и худшими незначительна: порядка 200-300 миллилитров бензина на 100 км.
№ 8 – Sailun Ice Blazer WST 3 (825 баллов)
Закрывает группу посредственных покрышек китайский Sailun Ice Blazer WST 3. Шина конкурирует с лидерами теста по комфортности и показывает лучший результат по топливной экономичности. В плюсы еще можно записать торможение на льду и курсовую устойчивость на асфальте. Но во всем остальном результаты хуже средних, а именно – тормоза на асфальте, управляемость и сцепные свойства на льду и снегу, слабая проходимость в сугробах. У шины заметен перекос баланса в сторону “черных” покрытий, так что бойкую езду по “белым” дорогам эксперты не советуют.
Хорошие шины (850 – 899 баллов)
№ 7 – Pirelli Formula Ice (858 баллов)
Распечатывает категорию хороших шин теста «За рулем» “бюджетка” Pirelli Formula Ice, сбалансированная по многим характеристикам модель. Это касается поведения, тормозных свойств и управляемости на всевозможных зимних дорогах. Из минусов – заметен недостаток курсовой устойчивости на асфальте. Но ограничений по применению шины экспертная группа не выявила, как и у всех “ударников” теста.
№ 6 – Gislaved Nord Frost 200 SUV (870 баллов)
Старый добрый Gislaved Nord Frost 200 в исполнении SUV занимает шестое место благодаря лучшему разгону на снегу и лучшим результатам на “черных” покрытиях. Экспертами хоть и отмечены небольшие замечания по проходимости и управляемости на снегу, но это не мешает им рекомендовать покрышку, как одну из лучших для городской эксплуатации.
№ 5 – Yokohama IceGuard IG65 (873 балла)
На три итоговых балла Gislaved опередила японская модель Yokohama IceGuard IG65, показав лучшую управляемость при экстремальных маневрах на снегу и проходимость. В плюсах также хороший разгон на льду, короткий тормозной путь на снегу и мокром асфальте. Но на ледяной дороге отмечены и некоторые минусы: сложная управляемость, средний уровень торможения и поперечное сцепление. В общем, на “черных” покрытиях способна соперничать с лидерами теста.
№ 4 – Nokian Nordman 7 SUV (880 баллов)
Бюджетник Nokian Nordman7 SUV в данном тесте занял 4 место. Для младшего брата Хакапелиты это достойный результат, ведь тягаться с премиальными шинами ему не под силу. Хотя как посмотреть, по балансу характеристик шина схожа с флагманами от Nokian, а уступает им только в сцеплении. Плюсы: отличный разгон и проходимость на снегу, хорошее продольное сцепление на “белых” покрытиях, понятная управляемость. Минусы: средняя устойчивость по курсу на асфальте и несущественные замечания при маневрировании.
№ 3 – Hankook Winter i*Pike RS2 (881 балл)
Третье место в тесте, с отрывом от четвертого в 1 балл, за корейской моделью Hankook Winter i*Pike RS2. Но шина также только в категории “хороших”. Снег и лед уважает чуть больше, чем “черные” покрытия. На снегу высокий уровень продольного сцепления сочетается с небольшими замечаниями по управляемости и проходимости. На льду отмечена хорошая управляемость. Кроме того, резина экономична и имеет лучшую оценку по акустическому комфорту.
Отличные шины (900 баллов и более)
Первое место в тесте «За рулем» в этот раз поделили две флагманские модели от Nokian и Continental. Так как средний ценник по стране на Нокиан все же чуть больше, и это можно записать в дополнительный минус, то сначала про Хакапелиту.
№ 1/2 – Nokian Hakkapeliitta 9 SUV (908 баллов)
Nokian Hakkapeliitta 9 SUV лидирует по сумме баллов в “белых” тестах, но уступает конкуренту на асфальте. Лучший разгон, торможение и продольное сцепление на льду. На снегу лучшая проходимость и курсовая устойчивость, но на асфальте к ней есть незначительные замечания.
№ 1/2 – Continental Ice Contact 3 (908 баллов)
Пройдя сквозь скандалы, связанные с технологией нового обрезиненного шипа «Flexstud», Continental еще раз доказал, что его продукт в любом случае уникален. Решено, что на рынке шины Continental Ice Contact 3 теперь будут предлагаться только с шипами, облаченными в алюминиевый корпус. Такая модель и была протестирована.
Благодаря великолепной сбалансированности шина продемонстрировала выдающиеся результаты и на «белых», и на «черных» покрытиях. Лидер в управляемости на льду и по прохождению ледового круга, лучшие тормоза на снегу и плавность хода. На мокром асфальте тоже высокие тормозные свойства. К тому же модель достаточно экономична. При экстремальных маневрах на снегу есть небольшие оговорки.
Похоже, что лидеры шинной индустрии вплотную приблизились к пределу возможного в отношении характеристик шипованной резины. Сейчас – это скорее борьба характеров, чем технологий.
Если Continental в последние годы делает ставку на баланс всех характеристик, то Nokian, как самый северный производитель шин, для своих зимних моделей выбирает путь создания идеальной резины для снега и льда. Возможно, это сказывается на других характеристиках, но настолько несущественно, что в итоге результаты тестовых испытаний у флагманских моделей двух компаний совпадают. Разный подход все равно позволяет ведущим шинным концернам быть впереди всех.
С вами был канал «Колеса Даром». Будем рады вашему лайку и подписке 😉