"Парадокс Бенуа – это очень просто. Самуэль Бенуа предположил, что энергетический след каждого события можно описать системой уравнений затухающих колебаний. Обывательским языком говоря, каждое событие оставляет свой след. И след этот можно увидеть и прочитать. Вот старик Самуэль и сделал вывод, что все исторические загадки поддаются решению. Их по следам вычислить можно! Математика вам в помощь! Так понятно?»
Из лекции профессора Карманова Э.А. по курсу истории научных загадок и тайн.
Часть 1.2. В ней появляется странный и немного смешной профессор Кекс. И, собственно, все начинается!
Лекция закончена. Раскрытие рецепта богатой жизни отложено на сентябрь. Карл до Института преподавал в военной академии, отсюда его пунктуальность, выправка и все пафосные словечки!
Сегодня мы не узнаем, как стать богатыми, но у нас другие приоритеты в жизни! Мы будущие шпионы, разведчики, секретные агенты. Сейчас, глядя на нас, этого не скажешь! Пока мы студенты, только ВУЗ у нас особый. Институт глобальной политики! Но для своих просто Институт и все. Кто знает, тот поймет!
Если откроете справочник для поступающих, то там такого ВУЗа нет. Поиск в Интернете тоже не даст результатов. Но Институт глобальной политики существует и очень успешно готовит защитников интересов страны во всех областях мировой политики, экономики и бизнеса.
Это инкубатор, фабрика будущих режиссёров мирового закулисья, серых кардиналов бизнеса и «лучших друзей» всех влиятельных людей мира. Одним словом – в нашем Институте готовят агентов влияния и их обеспечение. Нас учат добывать, хранить, передавать и анализировать информацию, предвидеть исход мировых событий, учат умению убеждать любого человека сотрудничать с нами и добиваться любви и полного доверия того, кто нам нужен. Учат быть супер шпионами. Но я всего этого не умею, я только заканчиваю первый курс. И если опоздаю на лекцию к профессору Коровину, то имею все шансы получить замечание. А там и предписание о неполном соответствии требованиям ВУЗа, за этим следует тихое отчисление и переезд лет на десять в такую таежную глушь, где наши секреты интересны только медведю.
На последней паре по Истории развития капитала я сяду на последнюю парту вместе с Ленкой. Зачем мне знать о том, как умно и по науке отнимают деньги у простых людей? Историю всех этих Ролдшильдов и Рокфельеров? Да еще и читает этот предмет самый неинтересный и серый во всех отношениях профессор Коровин с ником Кекс. На этих занятиях всегда скучно, поэтому мы с Ленкой сможем просто поболтать!
Но неожиданно Кексик нас удивил и продолжил тему, начатую Карлом. Мотивация на успех будущих супершпионов сегодня волновала всех.
– Для вас будет открытием, если я скажу, что бегущий человек всегда обгонит стоящего? Нет? Это не вызывает у вас вопросов? Возражения у вас не появляются? Но, однако, эту очевидную истину в переводе на плоскость бедности и богатства, успешности и неудач, постигают не все и не всегда! Казалось бы, простая вещь – чтобы что-то получить, надо что-то сделать.
Преподаватель кафедры истории, кандидат наук Сергей Пантелеевич Коровин картинно развел руки в стороны, как бы приглашая нас разделить с ним свое изумление! За белое, рыхлое, женоподобное тело, маленькие рыжие глазки и гаденькую душонку студенты дали ему ник2 Кекс.
Моя подруженция Ленка очень камерно, ниже уровня стола, чтобы Кекс не видел, показала мне двумя пальцами клювик гуся. И, вдобавок, чтобы я правильно поняла содержание этого жеста и не допускала иного толкования, сморщила свой хорошенький носик, всем своим видом показывая: «Фи-и-и!». Кекс не был мужчиной ее мечты, он вообще мало у кого вызывал желание сделать его своим идеалом!
Непропорционально длинные руки болтались вдоль толстенького тела, мятый пиджак и обломанные ногти завершали картину несостоявшегося альфа-самца! Жены у него не было, любовницы впрочем, тоже. О его друзьях не знал никто. Ходили слухи, что он состоит членом какого-то тайного общества! Но это было уже похоже на обыкновенный студенческий стёб. Кекс внимательно посмотрел на нас, и Ленка одарила Кекса премиальной улыбкой признанной красавицы. Для будущего зачета немного позитива не помешает.
Остальные студенты первого курса закрытого и во всех отношениях секретного Института глобальной политики внимания на лектора вообще не обращали, про альфа-самца в образе Кекса не помышляли. А сидели, уставившись в свои гаджеты, и удивления от слов преподавателя о бегущем человеке не выказывали.
Со стороны казалось, что они все заняты какой-то сложной, требующей внимания и сосредоточенности работой! На самом деле они просто пользовались тем, что, во-первых, Кекс особо не требует от них живого участия в его разговоре, а во-вторых, сейчас есть неплохой Инет4, и он относительно стабилен, а это в нашем Институте бывает крайне редко.
Только маленький, но жутко умный очкарик Валентин смотрел на Кекса с интересом, временами делая пометки в крошечном блокнотике. Кивал преподавателю, всячески подбадривал мимикой его словесный водопад. Но я подозреваю, что интерес у Вальки вызвали не слова Кекса, а именно сам Сергей Пантелеевич собственной персоной! Просто Валька собирает инфу на своё очередное исследование поведения людей, и Кекс казался ему привлекательным экземпляром, экспонатом в Валькиной галерее одиозных личностей. Интересный экспонат будущей научной работы и даже, может быть, нового открытия в области психологии странностей хомо сапиенса, продолжая развивать свою мысль о пользе бега, не глядя что-то взял со стола. Это «что-то» он сегодня не выпускал из поля своего зрения на протяжении всей лекции. Сейчас профессор немного покрутил этот предмет в руках, как бы ощупывая и проверяя на целостность, с сожалением вернул на место и продолжил:
– Самому успешному менеджеру современности Ли Якокка понадобилось полжизни, чтобы понял секрет достижения богатства и успеха. Помните тот эпизод в сарае из книги магистра? – Кекс уставился на Вальку, чувствуя в нем отзыв благодарного ученика и, немного подвывая на концах строк, процитировал самое известное, но довольно спорное утверждение бывшего президента корпорации «Форд»:
– «Не жди, пока что-нибудь произойдет само собой, а действуй. Действие всегда побеждает бездействие», – он сделал паузу.
– Найдите подтверждение этим словам в русском фольклоре! – неожиданно закончил преподаватель нормальным тоном, обращаясь уже ко всем.
Мы при этих словах должны были бы по сценарию лекции Кекса, объединившись в пары и тройки, начать живое обсуждение заданной проблемы. Но, однако, нам не удалось коллективно погрузиться в мир пословиц и поговорок, потому что Кекс остановился на полуслове, порылся у себя во внутреннем кармане пиджака, вытащил старомодные часы на цепочке, что-то, видимо, вспомнил и с сожаление сказал:
– А...нет, нет-нет! Сегодня закончим пораньше. Мы продолжим эту интересную дискуссию после вашей практики! Вас уже ждут в учебных частях! Всем спасибо, все свободны. Желаю вам приобресть хорошие впечатления от первого задания…. Хотя это вряд ли возможно!
И он тихо захихикал каким-то своим мыслям. Видимо, даже теоретически он не допускал, что первую практику мы пройдем хорошо.
– Мы с вами встретимся потом. Но, правда, не со всеми! Уверяю вас, не со всеми.
Мы с облегчением потянулись на выход, обсуждая возможные варианты практики. Валька сказал, что уже знает, куда его отправят, но не скажет.
– Сергей Пантелеевич, а могут на практику отправить в Новую Зеландию? – провоцируя того на очередной маразм.
Но Кексу было не до нас, и он коротко бросил: – Вам это не грозит, Валентин. А вам, – он внимательно оглядел меня, – Надо прилежнее учиться!
Вот и все. Валька, сжимая на губах улыбку, довольный удалился. А я осталась стоять, не зная, что Кекс эти хотел сказать!
– Вы свободны! – небрежно промямлил Сергей Пантелеевич.
Потеряв ко мне интерес, он повернулся к интерактивной доске, по пути сметая рукавом со стола все, что там находилось!