Найти тему

Nissan Teana второго поколения - конкурент Тойоте Камри за существенно меньшие деньги. Но как у неё с надёжностью?

Большие и комфортные седаны в нашей стране делятся на 2 основные категории – немецкие и азиатские, сегодня мы поговорим про восточные модели.

Среди них ориентиром, безусловно, если не брать премиальный сегмент, является Тойота Камри, независимо от поколения, так получалось не случайно, ведь Камри олицетворяет в себе всё, что покупатель ожидает от японского автомобиля – надёжность, ликвидность.

Но есть у Тойоты один интересный конкурент, который, при прочих равных стоит существенно дешевле, а по оснащению в чём – то Тойоту и превосходит, вопрос в том, есть ли у этого автомобиля технические нюансы и стоит ли покупать его на вторичке.

Сегодня мы подробно поговорим про Ниссан Тиана второго поколения, в кузове J32.

С моторами Тиане повезло – все они очень крепкие и ничем не уступают Камрюшным, два V6 для переднеприводных машин и одна рядная четвёрка для полного привода. Ресурс каждого из них легко доходит до полумиллиона километров, однако, стоит учитывать, что заправлять их нужно только хорошим 95 – м бензином, от плохого могут возникать проблемы, ну и топливный аппетит у агрегатов высокий.

В качестве трансмиссии у Тианы предлагается два вариатора – на младшие моторы JF011E, а на старшие его укреплённый брат JF010, в принципе, если не увлекаться агрессивным вождением и вовремя менять масло – ресурс обеих трансмиссий может достигать 300 000 км пробега, но перед покупкой лучше диагностировать коробку всеми возможными способами.

Полный привод у Тианы максимально простой, такой же, как в Ниссан Икс – Трейл, он очень крепкий, но боится попадания грязи, вы удивитесь, но в сети есть много видео, где владельцы этих машин штурмуют бездорожье.

Подвеска у Тианы организована по известной для этого класса схеме – МакФерсон – Многорычачжка, в принципе, из проблемных мест стоит выделить амортизаторы и передние втулки и стойки стабилизатора к 100 000 км ходовая потребует большой ревизии.

А вот где у Тианы хватает бед, так это с лакокрасочным покрытием, причём, как ни странно, особенно страдают версии не российской сборки, капоты перекрашиваются регулярно, но ржавчина может быть и на крыше и на багажнике, в целом, проблемное место.

Материалы салона в Тиане средненькие, но куда более богатые, чем в той же Тойоте, как и комплеткации, шумоизоляция на весьма неплохом уровне.

В плане вмеситетльности Тиана достаточно противоречивый автомобиль – вроде больший багажник и сзади много места, есть даже комплектации с “директорским” задним диваном, откуда из подлокотника можно управлять всей машиной, с другой стороны, задние сиденья не складываются.

Если говорить о цене, то пожалуй, искать эти машины можно в промежутке от 600 000 рублей до 1 000 000 рублей. Планку разделения рестайлинга и до рестайлинга условно можно выставить в 750 000 рублей. Главным критериями оценки состояния автомобиля будут – вариатор и лакокрасочное покрытие, остальное менее проблемно.

Конкурент ли Тиана – Камри? Конечно, Камри слишком переоценена и найти хороший экземпляр просто сложно, да ещё и угонам они подвержены, поэтому, Тиана будет неплохим вариантом.