В середине сентября Нетфликс выпустил «Дьявол всегда здесь» - южноготическую драму с Томом Холландом и Робертом Паттинсоном. Что вышло: тягучая драма-триллер с насилием и о насилии. Что не: не «кинчик для расслабления».
А теперь разберемся подробнее. Первое, что нужно знать перед просмотром – то, что картина основана на литературном первоисточнике. Роман Дональда Поллока вышел в 2011 году, и сразу привлек к себе внимание. И есть за что! Этот дядя до 50 лет работал водителем грузовика у себя в штате, а потом взял и поступил в универ, где закончил отделение английского языка и литературы. А потом начал писать практически бестселлеры и стал живым представителям жанра. Сама по себе кинематографичная история. Удивительно, что первая его экранизация случилась только через 9 лет.
Жанр фильма - южная готика или деревенская готика. Для тех кто не слышал, это исключительно жанр южных штатов США. Люди там не богатеют и всю жизнь живут в маленьких городках, с населением пару тысяч человек. Отсюда и главные темы жанра – общая обреченность, религия и семья. В кино кстати представителей жанра не так много ( из известных - Настоящий детектив, Сердце ангела и Убить пересмешника).
Основное действие фильма растягивается на несколько лет. Сначала нам расскажут про солдата, вернувшегося с войны в 1957 году и воспитывающего сына. Затем уже про сына, который пытается побороть в себе воспоминания об отце. Тут найдется место и истории местного маньяка-фотографа и лже-священника.
И все бы хорошо, но все три акта фильма очень медлительны и довольно растянуты. А хронометраж фильма – около двух с половиной часов. Поэтому если вы ждете бодрого триллера, на который настраивает трейлер, то не ведитесь, все действия в трейлере.
Не совсем четко сформулирован и смысловой посыл картины. Создалось впечатление, что книга просто слишком объемная, чтобы полностью перенести ее на экран. Или же режиссёр до конца сам не определился.
Основными двумя темами будут религия и насилие. Это канон любой южной готики. За религию будут отвечать два священника и маленькая белая церковь, в которой герои проведут изрядное количество времени. А с насилием еще проще проще – оно затронет каждого персонажа фильма. Ключевой предмет – старый пистолет, передаваемый от отца к сыну, и будет незамысловато воплощать вечную цикличность насилия.
Наверно, звучу со стороны я весьма негативно, но это не так. Фильм посмотреть стоит, только предварительно настройтесь на него. И не ждите, что тут будет много Паттинсона. Он появится ненадолго, но выдаст перфоманс куда лучше, чем в «Доводе».