Мой опыт владения данным автомобилем, модели On-Do - 4 года. Все плюсы и минусы я попробовал коротко собрать в одной статье. Немного забегая вперед - если вы ищете простой и надежный автомобиль, при этом обладающий минимальным набором комфортных опций - это именно то, что вам нужно. Но есть и обратная сторона медали. Об этом ниже.
Плюсы:
- Сверх низкий расход топлива. "По горлышко" в бак входит 55 литров АИ-92. Проделав путь от Архангельской до Московской области, я двигался со средней скоростью 90-100 км/ч. Чередуя кондиционер с открыванием окон, я проехал на одном баке 869 км. После чего заправился на 2 тыс. рублей и проехал еще столько же. В багажнике был чемодан с вещами и я ехал с одним пассажиром.
- В багажник влезает: 1 большой туристический чемодан и 1 маленький, мешок картошки, 1 большой портфель и 2 маленьких, 1 пакет с продуктами, 1 ящик сгущенки, 2 пары резиновых сапог, 1 сумка с ноутбуком, 3 литровая банка вкусностей, 2 пакета с теплыми вещами. И ещё останется место для мелочи, ну и конечно же в багажнике всегда лежит набор инструмента с набором ключей, компрессор, знак аварийной остановки, аптечка и огнетушитель.
- Низкая стоимость запчастей. Когда приходите в магазин автозапчастей, не говорите ни слова про Datsun, спрашивайте сразу Гранту. Так как мотор и электрика одни и те же. За 4 года я ни разу не "промахнулся" при покупке запчастей. А я думаю всем известно, что стоимость запчастей на наши автомобили - копеечная.
- Набор опций. В почти максимальной комплектации вы получите: кондиционер, электроусилитель руля, кондиционер, все электрические стеклоподъемники, литые диски 14 радиуса, магнитола с Bluetooth, SD и USB, ABS. Есть даже коробка автомат, но расход топлива там выше.
- Цена на вторичном рынке. Если брать БУ автомобиль с пробегом примерно в 100 тыс, можно найти варианты за 250 тыс. руб. Если за автомобилем хотя бы элементарно следили меняя регулярно масло, фильтра и прочее - ресурса мотора хватит как минимум еще на 100 тыс.
- Возможность ремонтироваться самому. В любых гаражах вам проведут ТО на уровне не ниже сервисного, потому что этот стандартный Ладовский мотор знают все вдоль и поперек.
- Относительная надежность. За 4 года владения, проехав
- Клиренс. Выше его вроде бы только гранта, где мне только не приходилось пробираться на этом авто. А ещё я знаю человека, который постоянно ездит на таком автомобиле на рыбалку в Архангельской области, а дороги там мягко говоря "так себе".
Минусы.
- Детали кузова стоят дорого и найти аналог или замену - не получится. Поэтому если попадёте в ДТП, придется потратиться.
- Эргономика. От длительных поездок, у меня начинало болеть правое колено. Болеть могло целый день. Но на коротких поездках (до 500 км) - это не замечается.
Да и всё. Минусов я больше в ней не нашёл. И из этих двух я столкнулся только со вторым. Никаких глюков, болячек и постоянных поломок у меня не было.
За время владения автомобилем, я поменял:
Ремень ГРМ + натяжной ролик
Помпа
Передние тормозные диски и колодки (один раз за 100 тыс)
Провел регулировку клапанов на 95 тыс. км, но все было в допусках.
4 лампочки ближнего/дальнего света
Само собой масла и фильтра.
1 комплект летней и 1 комплект зимне резины + комплект штампованных дисков
Я ни разу не менял никаких датчиков, ничего не выходило из строя "неожиданно", необходимо просто регулярно проводить ТО! У меня не перегорело ни одной лампочки в стопах, противотуманках и поворотниках. За 4 года владения, я так и не узнал как их менять. Автомобиль однозначно заслуживает 9 из 10 баллов. Но это только в том случае, если в автомобиле вас в первую очередь интересует практичность и стоимость обслуживания.
Если у вас есть вопросы или вы хотите поделиться вашим опытом владения этим автомобилем, пишите об этом в комментариях!