Найти в Дзене
ФедералПресс

Главный бренд советского автпрома: как «Волга» стала символом причастности к сильным мира сего

10 октября 1956 года с конвейера сошла первая «Волга» ГАЗ-м21. Она стала преемницей «Победы» и также победительно завоевала сердца автолюбителей Советского Союза и заграницы. Всего до второй половины 1970 года было выпущено 639 478 экземпляров всех модификаций.

«Танк на колесах», «Танк во фраке» – неофициальное название нового автомобиля вполне отражали его технические характеристики. Большой комфортный салон и исключительная надежность делала ее мечтой многих автолюбителей. В 1958 году на Всемирной автомобильной выставке, неожиданно для старейших автоконцернов, советский автомобиль взял «Гран-при».

В 1965 году «Волга» стала звездой телеэкранов, став главной героиней фильма Эльдара Рязанова «Берегись автомобиля», автомобиль превратился в легенду.

-2

Надежная и комфортная, «Волга» стала основным автомобилем таксопарков, использовалась силовыми структурами – милицией, в качестве патрульных автомобилей.

Но самое главное – на них ездил обком. Напоминаем, что в Советском Союзе система управления строилась на партийной вертикали: районные комитеты КПСС, областные, республиканские и верх иерархии – Центральный комитет партии.

-3

Верхушке полагались автомобили, так сказать, люкс-класса – ЗиЛ и «Чайка». Партийная элита рангом пониже пользовалась «Волгами», как на службе, так и в личном владении. Также автомобили с оленем на капоте могли себе позволить представители армейской и силовой верхушки, МВД, КГБ.

Простым гражданам предлагалось передвигаться на «москвичах», простых и маленьких автомобильчиках. Учтем, что машину советский человек мог приобрести только по предварительной записи, «очереди».

«Волгу» тоже можно было купить. Но! Лишь доказав, что ты принес пользу родной стране. Проще говоря, даже встав в очередь, автолюбитель обязан был доказать, что достоин ездить на статусном автомобиле. Поэтому их вручали в качестве награды Героям труда или особо отличившимся передовикам, предварительно получив характеристику от партийной ячейки.

-4

Популярность получившего «Волгу» мгновенно взлетала до небес, он считался уважаемым человеком, авторитетом.

Позже, когда автомобили начали выпускать на «Автовазе», «жигулята» потеснили «Волги» на дорогах. Но вплоть до 2010-х годов этот автомобиль пользовался популярностью среди автолюбителей России. Естественно, это была уже более современная модель, да и прозвище «танк на колесах» сменилось на «однокомнатная квартира на колесах». Тем не менее надежность и комфорт оставались неизменными.

Жаль, что ГАЗ не смог перезапустить легенду и дать ей вторую жизнь.