Когда-то моему старшему сыну было пять лет. И как всякий юноша этого возраста, он отличался умом и сообразительностью, и само собой – пробовал свои силы в различных областях искусства.
Особенно памятна парочка литературных шедевров.
Из устного творчества:
Кирпич и Табуретка
(драматичная душераздирающая история о любви, ссоре и разлуке)
Жил-был Кирпич. Один раз пошёл Кирпич на улицу и повстречал Табуретку. Привёл он Табуретку к себе домой, зелёным лимонадом* напоил. Стала Табуретка у Кирпича жить.
Как-то раз пошла Табуретка на базар, купила глаза и ушла от Кирпича.
А Кирпич пришёл домой и заплакал.
Я рыдала. От хохота и сочувствия к герою. Сказку немедленно записала и рассказывала всем друзьям и коллегам. Все сошлись во мнении, что Андерсен отдыхает.
Воодушевлённый успехом автор стал усиленно изучать грамоту – и в детском саду, и дома кое-чего нахватался. Ведь каких-то особых развивашек в девяностые годы не было.
И однажды сын с гордым видом принес мне клетчатый тетрадный листок с собственноручно написанной сказкой. Где потом затерялся тот листок, я не знаю. Но помню сказку дословно и даже орфографию помню. (орфография авторская, пунктуация моя)
Из творчества письменного:
Лиса и Дятил
Сидел на дериви Дятил. Патходит Лиса и гаварит:
- Дятил-Дятил, я тибя сэм!
- А пачиму ты миня сэш?
- А патамушта я галодная, как сабака!
Естественно, я тут же сделала иллюстрацию (подлинная не сохранилась), надо же было как-то обыграть этот чудесный кавказский акцент, случайно проявившийся из-за неосведомлённости автора в области грамматики русского языка. Он же ещё в школу не ходил.
На мой взгляд, произведение было гениальным. И я почти размечталась, что сын станет великим сказочником. Но ожиданиям моим не суждено было сбыться, потому как ребенок пошёл в школу, научился грамотно писать и интерес к сочинительству потерял начисто.
Вероятно, школьные сочинения и изложения отбили охоту.
Но шедевры не пропали! Потому что есть почитатель таланта отца – его младший сын.
Который потребовал рассказать сказку. И добрый папа рассказал. Теперь мальчик требует рассказывать про Кирпич и Табуретку снова и снова. Хоть сто раз подряд.
И бессовестно над этой драмой хохочет.
Вдохновляет папочку на дальнейшие творческие эксперименты.
-------------------------------------------------------------------
*зелёный лимонад – «Тархун»
Иллюстрации к этому посту выполнил супружник по моим эскизам и описаниям.