В странах СНГ, хоть и с некоторым опозданием, но постепенно проявляются общемировые тенденции в предпринимательстве. Возможно, препятствием к интенсивному развитию стал постсоветский менталитет, а может, тормозящая развитие бизнеса политика государства, однако это так.
Многое из того, что на Западе применяется уже десятки лет, пришло к нам совсем недавно.
Одной из ведущих тенденций можно назвать масштабное перемещение бизнеса в интернет-пространство. Большие корпорации и мелкие частные фирмы с одинаковым рвением стремятся создать собственное представительство в кибер-пространстве. Причиной тому в первую очередь стало повсеместное проникновение глобальной сети во все сферы жизни. Десятки миллионов пользователей сегодня практически живут в режиме онлайн, и этим просто нельзя не воспользоваться.
В Интернете сейчас можно заработать на чем угодно - продавая вещи на аукционах или обучая кого-то с помощью видеокурсов. Вариантов множество, и с каждым днем генерируются все новые идеи.
Кто-то полностью работает посредством Интернета, а у кого-то остался традиционный бизнес и в сети его фирма имеет свой сайт "для галочки", чтобы не отставать от конкурентов. Разделение пока не такое явное.
Еще одна любопытная тенденция - массовое нашествие молодых и предприимчивых бизнесменов, которые наряду с ветеранами бизнеса зарабатывают весьма значительные суммы.
Их отличает не только юность и свежий взгляд на вещи, а порой совершенно необыкновенный подход к ведению дел.
С каждым годом список самых успешных предпринимателей в возрасте до 30 лет пополняется новыми именами.
Возможно, секрет в том, что молодому поколению, выросшему с компьютером в руках, намного ближе и проще работа в сети, чем людям старшего возраста. Порог входа в интернет-бизнес на порядок ниже, чем в традиционный, а риски меньше. Вот она, действующая формула успеха.