Найти тему
RatioPura

Как анализировать рекламу

Я не говорю, что вся реклама врет. Преувеличивает часто. Часто утрирует. Или придумывает проблемы, с которыми никакой нормальный человек не сталкивался (магазины на диване тут преуспели 😊 ). Мы сейчас говорим именно про передергивание фактов.

Например, мне всегда резала слух фраза из рекламы какого-то йогурта: "Представьте, что Ваш желудок - это губка". Да какая же он губка? Это мешок, в котором соляная кислота плещется, растворяя все, что только возможно!

Если мыслить критически, то подмена понятий в этой рекламе буквально бросается в глаза.

Если в продукте рекламируется какая-то новая уникальная технология со звучным названием (бактерия Данолактис, технология всасывания airflowmax) - чуть поподробней почитайте про нее. При большом желании можно даже написать запрос производителю. Окажется, например, что это обычный йогуртовый грибок или технология, немного улучшающая всасывание пыли. В любом случае, от аналогов эти продукты не отличаются так сильно, как автомобиль от телеги.

Если вам предлагается что-то по цене (пылесосы, навзание котороых начиается на "Ки" и заканчивается на "би", привет) в несколько раз выше средней - подумайте. Что тут стоит так дорого? Есть объективно дорогая особенность? Например, у Яблочных телефонов против среднего смартфона - устойчивость операционной системы и бренд. В какой пропорции вы платите за первое, в какой за второе - решайте сами.

Но когда вам предлагают питьевую воду (якобы из Байкала) по цене раз в 10 больше обычной - спросите, как вы можете быть уверены, что она именно из озера Байкал? И чем вода из озера Байкал лучше, чем любая другая чистая вода?

В любом случае, анализируйте то, что вам предлагают. Уникальных продуктов сейчас практически не встречается в повседневной жизни. Есть аналоги. Сравнивайте с ними, выбирайте умом, а не эмоциями.