Найти в Дзене
Спроси у Ники

Школа портит наши отношения с дочкой. Как мы это исправили.

Я потеряла себя.

В какой-то момент я поняла, что занята все время, и его у меня нет абсолютно.

Я закапываюсь в быту, рутине, вечной беготне, я забываю о себе. Теряю ориентир. Я #потеряшка , которая делает все на автомате, зарывая себя еще больше. И вроде ты крутишься как белка в колесе, но все это вытягивает из тебя энергию и не доставляет удовольствие.

Конечно, мы не может жить только из позиции “Я хочу”, как дети. У нас, как у взрослых, обязательно присутствуют какие-то обязанности. Тут вступает в силу “Надо”. Однако, обязательно должен быть баланс. Чтобы отследить, что преобладает в вашей жизни, можно сделать простое упражнение. Написать свои обязанности и расставить приоритет: важные, срочные, не важные и не срочные. И избавиться от тех, которые не имеют срочности и важности. Добавить себе свободного времени.

Совсем НЕ хотеть - ВРЕДНО!
Совсем НЕ хотеть - ВРЕДНО!

Все слышали про три составляющие нашей личности: Родитель - ребенок - взрослый. Так вот, для нашего психологического здоровья необходимо, чтобы они были в равном соотношении, но один все же преобладал. И грамотное отведение ролей для каждого будет 33% - 33% - 34% (Р-Р-В).  У каждой нашей внутренней роли свои обязанности. У одного это желания, энергия, хочушки. Кто-то смотрит, как правильно и как нет, следит за моралью. И только один решает: Я делаю или не делаю. Вот здесь присутствует осознанность, это есть точка принятия решений.

Если каждый день включается только обязанности и никаких кайфушек, то происходит перекос и истощение.

Необходимо выгуливать всех.

Так вот, поняв, что что-то идет не так, я пошла гулять одна, замедлилась и позволила себе спросить: а чего же хочу я? На следующий день пришел ответ. Немного личного пространства и времени для себя. Ведь я в несколько дней назад вместо того, чтобы почитать книгу, заняться разбором карты клиента, села делать какую-то дурацкую финансовую олимпиаду с дочкой. Мы потратили на это больше часа. Половина вопросов оказались явно не для 5-го класса, и их пришлось объяснять. А я что учитель? Если бы я хотела быть преподавателем, я бы им была. Но тут...

Что вообще за дурацкая ситуация с образованием? Когда в обучении задействованы родители. Электронный дневник, ссылки на конференцию в zoom. Объяснение материала, который не прошли в классе. Я за то, чтобы помочь ребенку. Ключевое слово: ПОМОЧЬ! А не учить ее. Для получения знаний дитятко ходит в школу. Если бы у меня была такая тяга донести до дочери знания самой, я бы давно перевела ее на домашнее обучение.

Рассказав мужу эту ситуацию, показав ему супер “умные” задачи, я решила уменьшить количество “надо”. Дочке - то это вообще не нужно, так зачем я мучаю себя и ее?

Любовь, забота и понимание!
Любовь, забота и понимание!

Сейчас у нас снова появилась #гармония . Потому что я вспомнила о своих границах, которые я учу отстаивать своего ребенка. У меня есть время на свои дела и себя, любимую, а дочка, если нужно просит подсказать ей. Хотя чаще справляется все-таки сама. В конце концов в каждом возрасте есть свои нюансы.

Я, кстати, рекомендую к прочтению книгу Клауд Г., Таунсенд Дж. “Дети. Границы. Границы”. Полезно и тем, у кого есть дети, и взрослым, у которых есть проблемы с личными границами.

Нажимайте ссылку ↑ и помогайте себе и своим детям быть здоровыми, ответственными и разумными людьми, способными сказать “нет” без чувства вины. 👍