#по_английски_пожалуйста_детям
Hi there! 👋
Изучение английского алфавита обычно кажется простым - в начальной школе его учат с помощью песен и стишков. Однако мой опыт показывает, что заучивание последовательности букв на слух не даёт хороших результатов: некоторые дети, приступая к чтению английских слов, не понимают, какая буква перед ними, или же не знают, как ее писать при выполнении диктанта или домашнего задания. Как же сделать так, чтобы ребёнок не только знал, как произносить буквы, но и мог распознавать их на письме?
Карточки
Да, друзья, карточки с буквами. Карточки в принципе являются достаточно удобным инструментом изучения, ведь с ними можно придумывать разнообразные игры, поэтому ребёнку точно не станет скучно. Репетиторы на своих уроках смогут проводить разминку, используя их, а родители дома будут закреплять изученное.
📌Зачем нужны карточки?
Для того, чтобы учащийся запоминал каждую букву отдельно: как она пишется и как читается. Это важно, поскольку некоторые буквы могут передавать несколько звуков, а также есть буквы, похожие друг на друга графически. Например, некоторые дети находят i и j похожими друг на друга, из-за этого порой происходит путаница.
📌Какие карточки выбрать?
- На первое время я рекомендую максимально простые - без дополнительных картинок, которые могут отвлекать ребёнка. Пусть на них будут только буквы. Чёрно-белые либо цветные - по желанию.
- Каждая карточка обязательно должна изображать и заглавную, и строчную букву. Ребёнок должен запомнить, что А и a - одна и та же буква.
Вы скажете, что это очевидно, но не для всех детей. В моей практике был ученик, который знал только заглавные буквы, а соответствующие им строчные подобрать не мог.
- На каждой карточке может быть напечатана транскрипция - как читается буква. Это тоже по желанию. Я рекомендую пользоваться английской транскрипцией, чтобы ребёнок сразу к ней привыкал.
Подписывать по-русски [эй], [би], [си] - не всегда хорошая идея и я её не поддерживаю. Мой опыт показывает, что дети, изначально приученные к такой "транскрипции", таким же образом запоминали и новые слова. Не скажу, что я совсем никогда не использую такой способ, но всё же это крайняя мера, и я не рекомендую ей пользоваться без крайней нужды. Если ребёнок не может запомнить, как произносить букву, нужно повторять её снова и снова, пока она не закрепится; дать ей транскрипцию русскими буквами - всё равно что совсем её не проработать.
- Желательно использовать печатные буквы, а не прописные. Красивые завитушки в этом деле ни к чему. Пусть ребёнок сначала научится различать печатные и писать ими, а если захочется, позже освоит пропись.
📌Где взять карточки?
- Изготовить самим при помощи бумаги и ручки / маркеров / фломастеров. здесь особое внимание нужно будет уделить аккуратному и чёткому изображению букв.
- Скачать готовые варианты из Интернета. Например, вбейте в поисковике English alphabet cards:
- Сделать карточки с помощью Word.
📌Как использовать карточки? Мои способы
Сперва я рекомендую взять первые 13 карточек (от A до M), разложить их перед ребёнком в алфавитном порядке. Выкладывая букву, называйте её вслух, просите ребёнка повторить за вами. Когда все 13 букв выложены в ряд, повторите буквы снова. Обязательно указывайте на называемую букву пальцем!
🎲 А дальше - игры!
- "Восстанови порядок": дайте ребёнку несколько минут, чтобы он рассмотрел буквы и запомнил их порядок, затем перемешайте карточки и сложите их в кучу. Ребёнку нужно восстановить алфавитный порядок. Когда он выкладывает очередную карточку, просите его называть букву вслух.
На этом этапе, безусловно, могут быть затруднения, если учащийся только знакомится с английскими буквами. В таком случае помогайте ему, но не спешите: пусть он подумает самостоятельно, прежде чем положить карточку. Поддерживайте хорошее настроение и улыбайтесь, чтобы свои "запинки" ребёнок не воспринял как неудачу. Скажите, что с каждым разом играть он будет всё лучше и лучше.
- "Восстанови порядок" на время: предложите, например, засечь время, за которое ребёнок восстановит алфавитный порядок или, например, выделите ему определённое время (несколько минут), чтобы он справился с задачей. Некоторые дети захотят играть в эту игру несколько раз подряд - это отлично! Так вы быстрее освоите алфавитный порядок.
- "По кусочкам": возьмите карточки в свои руки, перемешайте их. Вытяните любую карточку и покажите ребёнку лишь часть буквы - только верх или низ, остальное прикрыв листком или другой карточкой. Пусть ребёнок угадывает, но вы не забывайте следить за его произношением.
- "По кусочкам" на бумаге: возьмите лист бумаги и начните писать на нём букву, выводя по одной линии. Ребёнок должен угадывать, какую букву вы решили написать.
Когда первые 13 букв алфавита будут уверенно проработаны (ребёнок может практически без запинки назвать любую букву, "выдернутую" из алфавита), приступите к оставшимся буквам (от N до Z). Работайте сначала с ними, а затем соберите алфавит целиком.
Когда все 26 букв вам уже знакомы, разложите их по порядку. Повторите все буквы от первой и до последней, показывая на каждую пальцем.
🎲 Теперь ещё игра:
- "Мозговой штурм": попросите ребёнка разложить буквы в обратном порядке - от A до Z. Это может быть немного сложно, но точно будет весело.
Все вышеописанные способы помогают учить не только последовательность букв в алфавите, но и то, как произносится и пишется каждая буква в отдельности. Попробуйте - думаю, детям определённо понравится!
Если эта статья была полезной или интересной, ставьте лайк и делитесь ей в соцсетях.
Thanks for reading! 💕
#по_английски_пожалуйста_полезное #английский язык #изучение английского #обучение английскому #английский для детей #английский детям #english for kids #english for beginners #английский для начинающих