Что выбрать: открыть свой онлайн-бизнес в интернете или же пойти старой проверенной дорогой и открыть офлайн точку? Довольно сложный, но актуальный вопрос, которым каждый из нас задавался хоть раз в своей жизни. Так давайте попробуем дать ответ на этот вопрос вместе. В этой статье мы оценим потенциал двух моделей бизнеса и рассмотрим, как положительные, так и отрицательные аспекты каждого из них.
Мы несколько столетий придерживались традиционной модели ведения бизнеса, а именно офлайн. Поэтому у многих представителей старой школы сложилось впечатление, что офлайн бизнес является самым надежным, а главное проверенным временем и огромных количеством предпринимателей. Но также мы не можем отрицать факт того, что на дворе XXI век, и весь мир крутится вокруг интернета. Интернет уже стал неотъемлемой частью каждого из нас. Просто подумайте сами, сколько часов в интернете вы провели вчера.
К тому же 2020 год и карантин дали ясно понять всем, даже тем, кто скептически относился к интернету, что традиционная модель бизнеса явно устарела и больше не является самой надежной. Многие представители малого и среднего офлайн бизнеса просто не выдержали такого удара. Они обанкротились и закрылись во время карантина, в то время как онлайн-бизнесы, наоборот, расцвели и увеличили свою выручку в несколько раз.
Для начала давайте рассмотрим все плюсы онлайн-бизнеса, а также подводные камни, которые могут нам встретиться:
+ Требует небольшой стартовый капитал, что делает его доступным для всех
+ Быстрая окупаемость
+ Доступность для покупателя 24/7
+ Возможность вести бизнес из любого уголка планеты
+ Автоматизация некоторых бизнес процессов и отсутствие необходимости в большой команде
+ Возможность поиска сотрудников из любой точки мира
+ Быстрое и удобное взаимодействие с клиентами
- Подходит далеко не всем
- Онлайн бизнес покрывает не все нужды клиента
- Необходимо разбираться в тонкостях онлайн торговли и работы с онлайн сервисами
А теперь рассмотрим все плюсы и минусы офлайн бизнеса:
+ Огромный выбор ниш для бизнеса
+ Доверие к компании с физическим офисом больше
+ Можно охватить аудиторию, которая не пользуется интернетом
- Для открытия офлайн бизнеса потребуется внушительный капитал
- Огромная конкуренция
- Проблемы с поиском хороших кадров в команду
- Все больше покупателей предпочитают онлайн покупки
- Нелегко найти выгодное место для аренды
- Влияние внешних факторов на работу (пример, коронавирус)
- Продажи осуществляются только, когда точка работает
Так на какой бизнес все же сделать акцент в 2020?
Как мы уже ранее говорили, что это, действительно, сложный и открытый вопрос, ответ, на который каждый предприниматель должен найти сам. Для кого-то будет проще организовать офлайн бизнес, а для кого-то, наоборот, онлайн. А, возможно, кто-то выберет третий вариант и будет совмещать офлайн бизнес с онлайн. Главное - найти ту модель, которая подойдет именно вам, и тогда успех и прибыль не заставят себя долго ждать.