Найти в Дзене

Загадка дневников Е. Рерих

Загадка дневников Е. Рерих
Загадка дневников Е. Рерих

Появление цикла последних дневниковых записей Е. Рерих 1940-1955х годов удивительно наглядно дарит исследователям эзотерической реальности возможность сделать ценнейший шаг в понимании современного состояния и способов развития эзотерических знаний на Земле в целом, а также закономерностей получения знаний от Сознаний более высоких уровней эволюции.

(Под эзотерическими знаниями мы будем подразумевать знания о природе Реальности, выходящие за рамки исследований и достижений современной науки).

Но должен предупредить, что чтение нижеследующих исследований способно в корне пошатнуть мировоззрение последователей Рерихов, а также привести к довольно мучительному состоянию поиска новых взглядов. Поэтому если для вас стремление к Истине не является приоритетным над всеми верованиями, то чтение лучше не продолжать.

Невозможно отрицать, что книги, объединенные названием Агни-Йога (записанные Е. Рерих, как она утверждала, посредством общения с их Автором, одним из Махатм Гималаев), действительно содержат множество выдающихся идей, ценнейших наблюдений природы вещей во всей ее многогранности.

Следует признать, что большинство утверждений этих книг, безусловно, являются опытом длительного изучения Жизни одними из самых удивительных и выдающихся Сознаний, чей опыт в виде книг стал достоянием человечества.

Но появление цикла последних дневниковых записей Е. Рерих показывает, что не все так просто, как может показаться на первый взгляд.

Итак, рассмотрим заявленные утверждения в ряде исследовательских статей.

(Статья 1) Предосудительно ли сомневаться в Источнике последних дневниковых записей Е. И. Рерих?

Может ли быть, чтобы тексты Агни-Йоги исходили из того же источника, что и цикл последних записей Е. Рерих 1940-1955х годов?

Чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрим, как сама Е.И. относилась к этим записям.

Какую информацию об этом нам дают сами новые записи?

Если мы на сайте "Тетради Урусвати", где производится оцифровка скан-копий тетрадей Елены Рерих посмотрим результаты электронного поиска по базе данных ее дневников по слову "сомнение", то (исключив первые 100 страниц ненужного нам цитирования этих дневников посетителями сайта, а также употребления его в дневниках 20х-30 годов) поиск выдаст более 1600 употреблений словоформ этого слова в записях Елены Рерих 40х-50х годов. В подавляющем большинстве в этих цитатах употребление слова «сомнение» относится:

· к сомнениям Е.И. в самих записях, т.е. в истинности их информации,

· к тому, что она считает, что это она сама пишет, а не записывает то, что ей посылает Владыка,

· к сомнениям Е.И. в Любови к ней Владыки, в Его Мудрости и Знаниях,

· к сомнениям в Сообщения вообще,

· к сомнениям в посылаемые ей прогнозы,

· к сомнениям в то, что такие нелепые слова и выражения, лишенные красоты, Владыка мог посылать,

· к сомнениям в том, что она Матерь Мира,

· к тому, что Е.И. даже не верит и не доверяет Владыке,

· к тому, что Е.И. утратила интерес к Его Сообщениям,

· к тому, что Е.И. утратила интерес к земному строительству в России,

· к тому, что Е.И. наносит Владыке оскорбления,

· к тому, что Е.И. чувствует себя страстно оскорбленной прогнозами и советами Владыки,

· к тому, что Е.И. предпочитает принимать изложения медиума за истину, но не доверяет Владыке,

· к тому, что у Е.И. появляется подозрительность к идущим мыслям,

· к тому, что она слушает их равнодушно и небрежно записывает,

· к тому, что она сомневается в том, что она является Сокровенной женой Владыки,

· к тому, что она боится за несвязность и нелепость идущих к ней слов и выражений, которые ей кажутся крайне странными и идущими не к месту,

· к тому, что она сомневается в каждом слове,

· к тому, что она готова сказать, что, конечно, эти выражения возникают только у нее самой, а не посланы Владыкой,

· к тому, что Е.И. сомневается в нужности своевременности того, что записывает,

· к тому, что в результате сомнения она пытается заменить идущее слово своим собственным,

· к тому, что ее пугают нелепые слова и выражения,

· к тому, что сомнения являют ей сильные страдания,

· к тому, что Е.И. страстно подозревает Владыку в обмане,

· к тому, что Е.И. перестала верить Владыке, не может доверять Ему и записанным ею словам,

· к тому, что Е.И. не довольна содержанием записей,

· к тому, что ее сын Святослав смеется над прогнозами Владыки,

· к тому, что Е.И. считает все ею написанное - лишь плодом её фантазии!

· к тому, что Е.И. страстно яро принимает Автора новых тетрадей за Люцифера!!!

· и, наконец, к тому, что Е.И. «яро уявляет» подозрения в «не только лживости, но и в подлости» Автора новых тетрадей!

Если кто-то сомневается в этом, то все вышесказанное легко можно подтвердить даже кратким набором из имеющихся цитат, взятых из дневниковых записей Е. Рерих конца 40х-50х годов, подтверждающих все, что перечислено выше:

"Но ярая стала не только небрежно записывать и яро стала уявляться на сомнении страстном.
- Но ярое сомнение тут является, когда слишком много и прекрасно говорится обо мне. Мне трудно принять это". 24.08.1950

"Но Моя Сотрудница сомневается в своей страстной мощи строительства в Мирах Тонком и Огненном, но и на Земном плане..."

"Яро не являй сомнений и пиши, что идет, и яро не тревожься ни за смысл, ни за связь..."

"Яро не являй сомнения и яви, хотя бы месяц, аккуратного писания под Мою диктовку..."

"Но яро не являй сомнения в свое писание..."

"Яро не являй лукавого сомнения в Мои Слова..."

"Ярая будет любить Меня и страстно стыдиться своего недоверия и оскорблений, наносимых Мне, родная... Уявись на страстно нужном Мне доверии..."

"Ярое твое сомнение и подозрительность − яро наносные явления и не имеют никакого тут значения..."

"Яро уявлял тебе все Мои самые высокие откровения и определения, и утверждения твоих высоких качеств. Но ярая слушала, сомневаясь, и яро равнодушно..."

"Ярая написала не плохо, но яро сомневалась в каждом слове..."

"Яро, родная Моя, хотел бы излить на тебя всю силу и нежность Моей Любви, но яро и это не могу, ибо ярая скажет, но, конечно, только сама я оявляюсь на таких выражениях. Яро Мне страстно трудно бороться с твоим сомнением, родная..."

"Яро, яро не уявляй сомнения в свое писание... Не сомневайся и, главное, не пытайся исправлять выражения". 9.06.52.

"Яви тут интерес к Моим Сообщениям и яро, не сомневайся в их тут нужности и своевременности..."

"Но яро не являй сомнения, ни утраченного интереса к Моим диктантам..."

"Яро, не сомневайся в сказанном... Яро, яро не сомневайся в Моей Любви, ..."

"Записывай каждые три слова и не являй страстного сомнения в идущее слово, и не заменяй его..."

"Но яро, родная, не являйся на сомнении. Ярая пишет Мои мысли в слова, но яро не свои..."

"Не являй сомнения во всём сказанном тебе, всё встанет на место!.."

"Яро оявись на сотрудничестве с доверием и не сомневайся в Моей исключительной Любви к Моей Сокровенной Таре..."

"Истинно, не уместно сомневаться в Моей Страстной мощи и знании исхода событий во всем тут Мире..."

"Яро, не могу оявить тебе полноту Моей любви и нежности, когда ярая тут страстно подозревает Меня в обмане. Яро, не могу оявлять тебе всю страстную любовь Мою. Ярая не должна являть страстное сомнение ни в чем и яро, ярая сама понимает ужас сомнения. Яро, удержись от страшного тебе падения, родная. Помни о своей ответственности перед миром, перед Космосом, и яро, удержись от ярого, страстного разрушения и всем Нам, родная". 27/XII.52

"Ярая перестала верить мне и яро, не может тут доверять Мне, в Мои Слова, тебе уявленые." 26/ХII.1952 г., [Записи бесед с Учителем, 10.11.1951-02.03.1953]
"Не сомневайся ни в чем, ибо яро все исполнится, яро как было давно Указано и яро тут поедете не только на яром лучшем судне, но и на яром лучшем времени, ибо яро будете оявлены желанными всеми, родная. Яро тут оявитесь, как Мои Послы, как яро тут счастье им приносящие вестники."

"Ярая оявлена на всей Истине, но ярая не может принять из-за ярого страстного тут Мне удаленного недоверия ко Мне. Ярая любовь ко Мне омрачается страстным недоверием в Мою Любовь, и ярая тут губит свое счастье. Ибо ярая не хочет дать доступ Моим вибрациям из-за страстного оскорбления и боли сердца. Но ярая не только не оскорблена, но яро страстно возвеличена Мною. Но ярая тут Моя Сокровенная Жена не доверяет Мне и предпочитает принимать изложения медиума за ярую тут страстную Истину... Яро оявись на яром спокойствии и не являй сомнения, но твердо скажи себе: "Ярый тут любит меня, и ярый не может обманывать Меня, ибо такой обман был бы рушением всего Космоса, всего тут строения его". 27.05.53

"Но яро не сомневайся, все явленное тебе только тут от Меня". 53г.

"Яро определенно я не стал открывать твой Муладхара центр и только иногда страстно осторожно касался твоего полового центра. Но ярая тут страстно яро принимала Меня за Люцифера..." Записи бесед с Учителем, 1954.03.09 - 1955.02.11

"Ярая сотрудничает с сомнением, и яро не могу протолкнуть Мою мысль. Яро напрягается страстно лукаво на яром сомнении. Ярая сотрудничает на страстной небрежности в записи и на яром страстном сомнении. Яро определенно на сомнении...Лукавое сомнение мешает тебе верить Мне, и ярая Мне не верит. Моя Космическая сотрудница не верит Мне в своем земном облике. Ярое сомнение уявилось не только на остром напряжении, но и на удалении и на утрате интереса к Моим Сообщениям, Ярая утратила интерес к Земле и к ярому Мне страстно земному строительству в Моей Стране". 17.02.53

"Но ярая может оявиться на таком тут страстном недоверии и сомнении в Мою Любовь, что ярая утратит свою Любовь ко Мне и яро тогда Мне останется или уйти из Нашей Системы миров, или уйти на исследовании неизвестных Пространств за чертою Кольца "Не преступи". Но ярое такое исследование связано на страшной опасности для всего нашего Космоса...
Ярый Мой Уход без тебя − конец тут развития Космоса нашего с тобою". 2.06.1953г. с. 88 Записи бесед с Учителем, 04.03.1953-15.08.1953

"Ярая Моя Сотрудница Мне не верит, но придется поверить, ибо ярое время оявится перед вашим отъездом. Ярая после второго лета оявится на союзе с Лучшей Страной, и ярый Сын может оявиться с вами на отъезде, но яро без неё". 24.02.54

"Сын младший смеётся над ярыми предсказаниями".

"Я вижу, как родная уже считает все написанное тобою яро плодом твоей фантазии, но ярая тут скоро узнает насколько ярая точно передавала Мои Мысли и Сообщения". 22.07.1953 г., Записи бесед с Учителем, 04.03.1953-15.08.1953

3.11.1954 "Но ярая часто сомневается в Моей любви и яро наносит Мне страстную рану и яро тут не заживающую, родная. Яро люби Меня без всяких сомнений и ярого тут уявления подозрения, родная, в Моей не только лживости, но и в подлости." Записи бесед с Учителем,1954.03.09 - 1955.02.11

-----------------------------

Приведенных выше цитат из поздних записей Е.И. Рерих более чем достаточно, чтобы поставить под сомнение знак равенства между их источником и источником книг Агни-Йоги. Тем не менее, добавим ещё несколько цитат:

"Весь сорок первый год Прогнозы давались лишь на ухо или мысленной передачей. И весь сорок второй год Прогнозы и Сообщения о мировых события приходили через мысленную передачу и записывались в отдельную тетрадь".

"(1943 г.) Беседы происходили раз в неделю. Но мысленная передача усилилась, и все прогнозы и Сообщения чрезвычайные передавались этим путем. 43-й год ознаменовался для меня большим событием − утверждением разъединения моих трех тел". ПРОГНОЗЫ 1940-50

Как видно из приведенных цитат, Е.И., согласно новым записям, получала сообщения "Учителя" с помощью так называемой "ментальной передачи" весь 1941 год. На самом же деле к этому методу записи "сообщений" с помощью алфавита на листе бумаги и маятника, она обратилась еще в 1936 году после катастрофы в Америке по причине сомнений Н.К. и сыновей в истинность получаемых указаний с помощью так называемых способов "яснослышания" и "иеровдохновения", с помощью которых и записывались все годы дневниковые записи "руководства Учителя". Так что
Е.И. начала осваивать новый канал связи еще за 11 лет до ухода Н.К., за 13 лет до якобы сгорания предпоследнего двойника в 1949 году и за 19 лет до записей последних лет, в которых, тем не менее, согласно новым записям, она бесконечно и даже периодически полностью сомневалась. И эти крайне мучительные сомнения возникали в течение всех лет!

Учитывая, что в новых записях утверждается о сомнениях Н.К. и его отказе от бесед с Источником новых записей:

"Урусвати уявилась на новых лучах Новой Планеты только в [19]45 году. Ф[уяма] отказался от Моего Луча, когда не стал беседовать со Мною и яро отказался явиться на защите Моих дел". Тетрадь 1948 - 6.10.1950 c 43-44
"Ярый надеялся стать Вождем страны Моей, но когда ярый уявился на сомнениях, всякий интерес к Р[оссии] пропал... Яро не захотел давать с тобою Мои новые книги − и ярый был предоставлен своей судьбе". 1950 г., рукопись, с. 157

"Мечта стать Вождём народов Азии была у него, но ярый уявился на сомнении и утратил всякий интерес к отъезду на Родину". Из новых тетрадей: Тетрадь 3 стр. 94-95

"Ярое оявление страстного урагана злобных сил против Моего Сына состоялось из-за его отказа от Моего Луча. Ярый оявился на муке сомнения и решил сохранить свои силы сокращением бесед со Мною". 15.06.1949 г.

То в этом случае нужно признать, что мы имеем перед собой записи, в которых страстно сомневались как Н.К. Рерих, так и сама Е.И. (причем сыновья и сам Н. Рерих воспринимали этот новый способ получения сообщений как
"граничащий с психопатией") - т.е. именно те люди, с помощью которых и были записаны книги Агни-Йоги. Разве это все не говорит о том, что к этим записям последователям Агни-Йоги стоит подойти с разумным распознаванием и крайне осторожно?

Нужно отметить, что в переписке с сотрудниками Е.И. Рерих высказывает вроде бы разумное отношение к подобным явлениям:

«Ужасно, когда Голос Владыки затемняется ярой рукой обитателя порога и будут передаваться сообщения, якобы идущие от Владыки, – ведь это именно бездна! И о ней столько говорится во всех «Письмах Махатм» и «Тэмпль Тичингах», - пишет Е.И. в письме от 20.07.1935 г.

«… необходимо спокойно осознать эту опасность, - пишет Е.И. близкой ученице, - чтобы успешно пресекать воздействия тьмы. Все такие попытки опасны, только когда нет разумного распознавания. Разумное распознавание указуется многократно. Распознавание не есть недоверие, но только тонкое действие разума в чутком человеке. Фанатизм действует как определенное отупение разума, но разумное распознавание есть мощь Архата.
Не случалось ли Вам, родная, получать сообщения, которые идут вразрез с оявленными основными положениями? Но не бойтесь их, любите сердцем и воспитывайте в себе разумное распознавание. Пусть разум и сердце сотрудничают вместе, не являя противоречия». Е.И. 25.02.1953

Но имела ли сама Е. Рерих подобное «разумное распознавание» и не было ли в ней самой фанатизма, который приводит к неспособности критически воспринимать себя и свои действия? На эти вопросы нам и предстоит ответить в цикле исследовательских статей.

Записанная Рерихами Агни-Йога утверждает, что не может человек, обуреваемый сомнениями, правильно воспринимать тонкие воздействия:

Надземное, 761
"… наука установила присутствие яда в человеческом организме, порожденного гневом и раздражением. Также наука опознает яд, происходящий от страха и сомнения. Сомнение есть разновидность страха и разлагает организм.
Нужно запомнить, что сомневающийся вредит не только себе, но и силам благоприятным. Само излучение такого человека не может восприять посылаемые ему энергии. Такой человек не может касаться Тонкого Мира. Он не может воспринять реальность тонких воздействий. Он находится как бы в постоянном отрицании и разрушает свое творчество.
Нужно отличать мертвое сомнение от чуткого распознавания. Человек должен разумно помышлять о происходящем, для этого человеку дано чувствознание. Оно охраняет его от ошибок. Оно может быть развиваемо и спасет от ехидны сомнения.
Не может человек, наполненный ядом сомнения, отвечать тонким энергиям; не может существо зараженное устремиться к полетам, к высшим надземным областям. Здоровье телесное не спасет человека, он нуждается в здоровье духа.
Мыслитель говорил: «Сомневающийся подобен убегающему робкому воину».

К этому нужно добавить тот обстоятельство, что в тетрадях записей Е. Рерих 1948-1955 годов (а их более 200!), на наш взгляд, отсутствует какая-либо глубина содержания, красота изложения и ясность выражений. (При подготовке данного цикла исследований было изучено большое количество текстов из этих тетрадей и ни в одной из них ничего из вышеперечисленного найдено не было).

Поэтому, можно сказать, что данное исследование, опираясь на традиции герметической философии, платонизма, теософии и Агни-Йоги, показывает, что сама Е.И. Рерих, получая сообщения способом "ментальной передачи" в период 1948 - 1955 годов XX века, не имела того состояния духа, которое могло бы послужить проводником для восприятия вдохновленных Свыше идей.

Это убедительно доказывает, что источник книг Агни-Йоги не тождествен источнику новых записей Е. Рерих второй половины 40х, а также 50х годов XX века.

********

  • Увы некоторые браузеры не поддерживают приведенные выше ссылки на конкретные выделенные фрагменты сайтов, поэтому в этом случае на открывшейся странице ищите требуемую фразу через поиск Ctrl+F

-----------------------------------

Продолжение: Статья 2. на Дзене - Какое зло несет принятие новых записей Е. Рерих 40х-50х годов за эзотерическую истину. (Часть I))

(Продолжение: Статья 2. в ЖЖ - Какое зло несет принятие новых записей Е. Рерих 40х-50х годов за эзотерическую истину. (Часть I))