Найти в Дзене

Регистрация личного бренда одежды в России

Узнаваемый бренд одежды имеет огромное значение в индустрии моды.
Оглавление

Узнаваемый бренд одежды имеет огромное значение в индустрии моды, многие вещи люди порой покупают только из-за того, что на них стоит лейбл известной компании. Кроме того, узнаваемый и оригинальный лейбл позволяет выделить ваши вещи на фоне остальных, зачастую во многом похожих, сделать именно ваш товар, вашу одежду узнаваемой. Но как только компания-производитель одежды успешно выходит на рынок, получает большую популярность и ее товары становятся востребованными, тут же появляются ее нелегальные копии и фальсифицированная продукция.

Регистрация бренда одежды позволяет выпустить его на официальный уровень, защититься от незаконных конкурентов и неправомерных копий. Специалисты компании «Гарант Документация» знают все о том, как зарегистрировать свой бренд одежды в России, помогут вам официально оформить лейбл одежды и получить законодательно оформленный, зарегистрированный бренд, имеющий правовую защиту.

Самостоятельная регистрация бренда одежды сопряжена с большим объёмом бумажной волокиты. Источник изображения - Яндекс Картинки.
Самостоятельная регистрация бренда одежды сопряжена с большим объёмом бумажной волокиты. Источник изображения - Яндекс Картинки.

Зачем нужна регистрация бренда одежды

Узнаваемый и оригинальный бренд в модной индустрии очень важен, ведь чтобы удержаться на плаву, дизайнерам и компаниям-производителям одежды нужно, чтобы их продукция была узнаваемой, выделялась на фоне остальных и, особенно, похожих по стилю и дизайну. Без официально зарегистрированного бренда сложно защититься от нечестной конкуренции, а сотрудничество с крупными и популярными интернет-площадками, например, Lamoda, будет невозможным.

Бренд – это все то, что у покупателя ассоциируется с продуктом, то есть название компании, логотип, ее слоганы и философия, это целый комплекс мнений и ассоциаций потребителя о товаре или компании. Если вы задумались о том, как сделать свой бренд одежды и заняться регистрацией лейбла, наши специалисты помогут вам в этом. Зарегистрировав бренд, вы получите ряд определенных преимуществ:

  • возможность распоряжаться им по своему усмотрению, без каких-либо ограничений, размещать его на вывесках, различных видах рекламы и самой одежде в качестве лейбла;
  • правовую защиту и охрану, запрет на использование всего или частей вашего знака без вашего согласия;
  • юридическую защиту и возможность пресекать изготовление и распространение подделок, контрафакта и незаконных копий, привлекать для своей защиты государственные органы, например, таможню, прокуратуру;
  • возможность взыскания компенсаций с лиц, которые используют ваш бренд незаконно и без вашего разрешения или создают подделки вашей продукции;
  • получение новых возможностей в бизнесе, например, предоставление права использования вашего бренда другим компаниям на основании заключенного с ними лицензионного или франчайзингового договора.

Также после регистрации вы сможете продать свой бренд через договор отчуждения, а также запретить ввоз подделок вашей компании в РФ через таможенные посты. Если вам необходима экспертная помощь в регистрации вашего бренда, обращайтесь в компанию «Гарант Документация», наши специалисты проконсультируют об условиях и нюансах процедуры, а также помогут в ее реализации.

Как зарегистрировать личный бренд одежды в РФ

Следует отметить, что любой бренд должен быть торговым знаком, но не каждый ТЗ является брендом, это не равнозначные понятия. Товарный знак – это средство индивидуализации самого товара и его производителя, который охраняется законом, он дает компании-производителю все необходимые права и возможности.

Чтобы ваш бренд и лейбл имели правовую силу, их нужно оформить установленным образом и зарегистрировать в Роспатенте в качестве товарного знака, при этом для бренда одежды заявка подается в подведомственный орган – ФИПС. Всеми процедурами и этапами, которые необходимо осуществить, займутся специалисты нашей компании. Итак, что нужно сделать для регистрации:

  • сначала нужно создать обозначение вашего бренда;
  • после этого наши специалисты подберут соответствующие классы по МКТУ (международной классификации товаров и услуг);
  • затем собирается пакет требуемой документации, и она подается вместе с заявлением в патентный орган.

Следует понимать, что бренд – понятие не столько юридическое, больше коммерческое, оно рассматривается более широко, так как в него, по сути, входит не только само обозначение, но и политика, и философия компании, ее образ, эмоции, которые она вызывает, ассоциации и так далее.

Чтобы бренд или лейбл имели под собой реальную правовую основу их необходимо оформить согласно законодательству РФ. Источник изображения - Яндекс Картинки.
Чтобы бренд или лейбл имели под собой реальную правовую основу их необходимо оформить согласно законодательству РФ. Источник изображения - Яндекс Картинки.

Основные правила

Обозначение вашего бренда может быть любым: картинкой, логотипом, комбинированным обозначением. Создавая его, нужно сделать его привлекательным и запоминающимся, а также соблюдать следующие требования и рекомендации:

  • индивидуальность, то есть использование оригинальных элементов, чтобы отличаться от уже зарегистрированных знаков;
  • простота и узнаваемость за счет наличия выразительных запоминающихся элементов, это не требование, а рекомендация, простые элементы в знаке легче запоминаются и проще идентифицируются потребителями;
  • привлекательность, чтобы вызывать у покупателей положительные эмоции и ассоциации;
  • способность знака быть законодательно зарегистрированным, то есть его охраноспособность.

Эти требования предъявляются ко всем товарным знакам, в качестве которых должен регистрироваться бренд, вне зависимости от сферы деятельности.

Таким образом, ваш бренд может быть любым обозначением, которое, помимо привлекательности, не должен нарушать права третьих лиц, а это значит не копировать уже существующие, зарегистрированные обозначения. Для этого проводится экспертиза, чтобы выявить, не копирует ли он другие знаки.

Основные правила таковы:

  • регистрация товарного знака (бренда) может выполняться только на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо;
  • для успешной легализации знака необходимо, чтобы он был уникальным;
  • ваш бренд будет юридически защищен от использования сторонними лицами на территории страны, на которой была проведена его регистрация;
  • зарегистрированный бренд охраняется абсолютно на всей территории государства;
  • правовая охрана бренда обеспечивается только в отношении тех классов товаров по МКТУ, которые были указаны при регистрации, на похожие или такие же знаки другие лица могут оформить права, выбрав другие классы классификации товаров и услуг.

Кроме того, если бренд не будет использоваться в течение трех лет после его регистрации, то любое заинтересованное лицо может добиться его аннулирования.

Консультации опытных специалистов в сфере регистрации торговых марок и брендов являются крайне востребованной услугой на сегодняшний день. Источник изображения - Яндекс Картинки.
Консультации опытных специалистов в сфере регистрации торговых марок и брендов являются крайне востребованной услугой на сегодняшний день. Источник изображения - Яндекс Картинки.

Как выбрать класс МКТУ для регистрации бренда одежды

Чтобы зарегистрировать свой бренд одежды, необходимо подать заявку, этим займутся специалисты компании «Гарант Документация». При ее подаче требуется указать классы товаров по международной классификации МКТУ, их правильный выбор – залог быстрой регистрации.

То есть, выбирая класс товаров, вы определяете те категории, в которых будете работать, в которых бренд будет актуальным. Например, для одежды, обуви и головных уборов по МКТУ выбирается класс 25. Исходя из выбранных классов, сотрудники ФИПС проведут проверку созданного вами обозначения на предмет его сходства с другими в этих же классах.

Особенности регистрации бренда одежды в России

Чтобы все этапы оформления и проверок прошли быстро, а решение Роспатента было положительным, крайне важно правильно заполнить заявление и подготовить пакет документов: заявление с данными заявителя, итоговый вариант обозначения вашего бренд, детальное описание знака и список классов по МКТУ. Все эти действия осуществляются специалистами нашей организации, срок оформления составляет 6-8 месяцев. Перед подачей документации мы проверим созданное вами обозначение, которое вы хотите использовать как бренд, чтобы оно было правомерным, охраноспособным и не повторяло других, уже известных брендов.

Совместная проверка заявления с нашим специалистом увеличивает вероятность подтверждения регистрации бренда Роспатентом. Источник изображения - Яндекс Картинки.
Совместная проверка заявления с нашим специалистом увеличивает вероятность подтверждения регистрации бренда Роспатентом. Источник изображения - Яндекс Картинки.

Прежде чем принять решение, Роспатент проведет экспертизу, в ходе которой выбранное вами обозначение будет проверено на оригинальность и соответствие всем требованиям. Перед подачей всех бумаг, мы проверим наличие всех документов и их правильное оформление, заявка подается и оформляется по четко установленной законодательством форме. Также в ходе экспертизы проверяется соблюдение ряда ограничений, обозначение вашего бренда не должно:

  • повторять общепринятых обозначений, терминов или символов, например, слово «джинсы» использовать нельзя, а вот «Джинс Boom» уже можно;
  • иметь элементы госзнаков, эмблем, организаций организаций международного уровня;
  • противоречить моральным нормам или общественным интересам;
  • содержать элементы, которые могут ввести в заблуждение и спутать ваше обозначение с другими, вплоть до их смешения.

На первый взгляд, подобные ограничения кажутся не слишком серьезными и ощутимыми, но, согласно практическому опыту нашей компании, при создании собственного бренда, не имея достаточных знаний законодательства и всех нюансов создания знака, можно столкнуться с множеством проблем. Существуют сложившиеся законодательные нормы и критерии экспертной оценки бренда и возможности его оформления. Знание этих норм и умение создать качественный бренд требует профессионализма и серьезной квалификации, потому лучше всего доверить эту задачу экспертам.

Если вы решили зарегистрировать свой бренд одежды, чтобы быть уверенными в положительном результате и обезопасить себя от бюрократических проволочек, разумным вариантом будет проведение предварительной экспертизы. Она позволит выявить наиболее похожие обозначения конкурентов и скорректировать собственное еще до подачи заявления. Специалисты компании «Гарант Документация» помогут вам проанализировать обозначение вашего бренда, при необходимости внести в него изменения таким образом, чтобы в ходе его проверки у ФИПС не возникло никаких вопросов или претензий.

Наши услуги по регистрации вашего бренда одежды

«Гарант Документация» оказывает квалифицированные услуги по регистрации товарных знаков, наши специалисты точно знают, как все сделать быстро и без проволочек, чтобы в ходе процедуры не возникло никаких задержек, проблем с документами. Наша компания предлагает всестороннюю помощь, консультации и услуги по представлению ваших интересов в Роспатенте.

Как правило, срок регистрации составляет 6-8 месяцев с учетом проведения экспертиз патентным органом. Срок действия зарегистрированного бренда (товарного знака) составляет 10 лет, после чего действие вашего бренда можно продлит на такой же период.