Yamaha CX-2000 - предварительный усилитель со встроенным ЦАП и развернутой коммутацией, который выпускался с конца 80-х годов. Он уже имеет пульт ДУ и моторизованный регулятор громкости, но вся коммутация электронная, за исключением режимов работы корректора для винила и селектора записи на магнитофон. Аппарат серии CX попался впервые, поэтому было интересно посмотреть, куда в то время двигалась инженерная мысль в пенатах бренда Yamaha.
Технические параметры, заявленные производителем:
Надо сказать, что открытие верхней крышки не принесло разочарования - выглядит все очень пристойно, как современные аудио компоненты из разряда Hi-End:
Корпус имеет омедненное шасси и, несмотря на небольшую высоту, разделен пополам по горизонтали. Цифровая часть находится в верхней части и дополнительно закрыта собственным экраном. Питание также разделено.
Коммутация сигналов хоть и электронная, но сделана не так, как в большинстве других усилителей - каждый источник коммутируется отдельно, а не одной общей микросхемой. Что понравилось: совсем нет проникновения звука от одного входа к другому, даже при использовании корректора.
А подключить к этому преду можно целую гору аппаратуры. Я не буду перечислять все его коммутационные возможности, просто помещу фото тыловой панели:
Кроме цифровых и аналоговых входов\выходов, коммутации видео сигналов, пред еще может по специальной шине управлять вертушкой, тюнером и кассетной декой, имеющими аналогичные порты. Имеется сабсоник фильтр, кнопка отключения видео сигналов, регулятор тембра на три полосы, регулируемая тонкомпенсация и выход на наушники, с достаточно неплохим встроенным усилителем. Все улучшайзеры отключаются в режиме "Dirесt". Встроенный ЦАП 16 бит\32\44.1\48 кГц.
Что можно сказать о звучании. Увидев электронную коммутацию сигналов, ожидал худшего, честно говоря. Однако эти ожидания не оправдались - услышал хороший звук с очень высоким разрешением. Музыка подается со всеми подробностями, но не утомляет. Небольшой налет "синтетики" в звуке все-таки есть, как мне показалось, но возможно, что это просто от того, что я знаю о наличии электронной коммутации:)))
Статья написана на основе личного опыта, все фото мои.
Другие публикации по теме аудио: https://zen.yandex.ru/prophetmaster_audio
Другие статьи про винтажные усилители и ресиверы:
Мarantz 4300 Quadro Receiver /// Adcom GFA-555 II + Adcom GFP-555
Onkyo Integra M-506 /// Onkyo Integra M-508 /// JVC R-S77 Receiver
Onkyo Integra M-509 /// Technics SU- V10 /// Sony TA-5650
Accuphase P-300X + Accuphase C-200X /// Technics SU-8099
Jadis 845SE /// Корвет УП-028С + Корвет УМ-048С /// Akai AM-2450
Sugden A-48II /// Dual CV-1460 /// Nordmende 7500VS /// Luxman L-90
Harman Kardon HK-930 Receiver /// Technics SU-50A /// Luxman L-68A
Sansui AU-20000 /// Sansui BA-3000 /// Onkyo Integra А-919
ReVox B-251 /// Sansui AU D-907F Extra /// Барк У-001 /// Technics SU-V7
Ресивер Tandberg TR 2075 /// Luxman L-510 /// Kenwood KA-9100
Ресивер Hitachi SR-504 /// Akai AA-5800 /// Sansui AU-X11
Denon PMA-970 /// Aurex SC-M12 /// Akai AM U-5 /// Lo-D HCA-8000
Luxman M-03 + Luxman C-03 /// Yamaha A-2000 /// Sansui-A80
Пульсар (Кумир) У-001 /// Ресивер Sharp STA-41 /// Marantz 75SR1040
Винтажные усилители и их место в современном аудио /// Sony TA-P7F
Nordmende Quadronado QX-80 /// Revox B-750 MK-II /// Sony 8FS-50W
Mitsubishi DA-A30 /// Victor M-3030 /// Sony TA-F650ESD
Sansui AU-alfa999DG /// Scott 480A /// Akai AM-69 /// Threshold 400A
Sansui a907i MOS Limited /// Sony TA-F555ESX /// Videoton EA 6383 S
Superscope A-235 /// Yamaha A-1000 /// Dynacord PAA-880
Lo-D HMA-9500 /// Sansui AU-D33 /// Rotel RA-945 /// Yamaha C-2
OMAK JEWEL ONE & OMAK JEWEL TWO /// Akai AM-2850 /// Yamaha B-2X
Uesugi U-Bros-1 /// Akai AM-95 /// Plinius SA Reference /// Grundig SV-50
Эстония УП-010 и Эстония УМ-010 /// Victor A-X1000 /// Yamaha A-2000a
Harman Kardon HK-970 /// Technics SU-V620 /// Proton AP-1000
Proton D-1200 /// Sansui AU-a907MR /// Marantz SC8 + Marantz SM8
Marantz SC9 + Marantz SM9 /// Sansui AU-D907/// Musical Fidelity A-1
С уважением, О. Шаманков (Prophetmaster)