Найти тему

Сравнение поколений ГБО

Оглавление

Газобаллонное оборудование, сокращенно ГБО, уже давно перестало быть какой-то диковинкой. Автолюбители уверенно переводят свои машины на газ. В большей степени росту популярности газового оборудования сопутствует рост цен на бензин. А с газом расходы на топливо можно сократить в два с лишним раза.

Установка ГБО для вас уже решенный вопрос, но не знаете какое поколение выбрать? Давайте разберемся с этим вместе.

На сегодняшний день существует 6 поколений ГБО. Каждое из них имеет свои технические особенности, преимущества и недостатки.

1 поколение

В работе первого поколения применяется пропан-бутановая смесь.  В баллоне газ хранится в сжиженном виде. Из баллона он подается на испаритель, трансформируется в пар и затем уже проходит в газовый редуктор. Это кардинальное отличие первого поколения от последующих, где испаритель и редуктор станут одним целым. Агрегат получит название редуктор-испаритель.

Достоинством первого поколения является низкая стоимость. Его можно монтировать на различные, даже самые простые типы автомобилей. Однако на сегодняшний день это оборудование уже не соответствует требованиям безопасности, поэтому его установка, мягко скажем, не рекомендуется.

2 поколение

Второе поколение мало отличается от первого. Здесь разработчики заменили в редукторе вакуумный запорный клапан электромагнитным. Это сделало возможным переключать виды топлива прямо в кабине. Также стало легче запускать остывший двигатель. ГБО второго поколения стало соответствовать экологическим нормам Евро 1. Понятно, что на сегодняшний день этого недостаточно.

Помимо этого у 2 поколения имеется еще несколько недостатков:

  • требуется частая замена воздушного фильтра и свечей зажигания;
  • на втором поколении не получится выехать в страны Европы из-за возросших там экологических норм;
  • частые хлопки газа, что не совсем безопасно для эксплуатации.

Как и предшествующее ГБО, второе поколение мало где используется.

3 поколение

Модернизированное второе поколение. Именно так называют третье ГБО. В третьем поколении уже имеется автоматическая корректировка топливно-воздушной смеси. За это отвечает контроллер, анализирующий сигналы кислородного датчика.

Но и в третьем поколении не обошлось без недостатков:

  • медленная реакция оборудования на смену скоростных режимов;
  • экологические требования всего лишь Евро 2;
  • не устанавливается на инжекторы.

Как бы там ни было, но третье поколение ГБО считается уже устаревшим.

4 поколение

4 поколение ГБО имеет радикальные положительные отличия от предшествующих версий. Его работа - это, по сути, аналог бензинового инжектора. Для каждого цилиндра устанавливаются газовые форсунки.

Какие еще преимущества 4 ГБО:

  • более быстрая работа за счет того, что в камеру сгорания двигателя газ поступает в жидком виде;
  • мощность ДВС такая же, как и на бензине;
  • экономичный расход газа;
  • ГБО 4 показывает отличные результаты работы в условиях очень низких температур.

ГБО четвертого поколения является самым популярным среди автовладельцев. Здесь прекрасно сочетается доступность цены и надежности эксплуатации.

5 поколение

Здесь уже не идет речь о модернизации предыдущих поколений. 5 ГБО - это уже самостоятельная система. Здесь газ используется только в жидком виде. Соответственно нет необходимости в использовании деталей для превращения его в пар.

В газовом баллоне установлен газовый топливный насос. За счет его работы в системе поддерживается постоянное давление без перепадов.

Если в предыдущих поколениях для запуска двигателя нужен был бензин, то в 5 поколении сразу используется газ. Вообще с 5 ГБО отличить работает двигатель на газе или бензине практически невозможно. Мощность и скорость такие же, как и у бензина.

Вроде бы это ГБО и выглядит настоящим совершенством, но без недостатков не обошлось.

Высокая стоимость самого оборудования и дальнейшего обслуживания не позволяют автомобилистам в полной мере начать пользоваться этим поколением.

6 поколение

Об этом поколении не только не все еще слышали, но и может быть, даже никто не пользовался. Но оно уже есть. Появилось 6 ГБО в Европе совсем недавно.

Сразу о преимуществах:

  • полное соответствие всем экологическим требованиям;
  • самый экономный расход газа с сохранением мощности двигателя;
  • простота в обслуживании и эксплуатации.

Основное отличие 6 ГБО от предыдущих поколений заключается во встраивании газового оборудования в штатную топливную систему автомобиля.

Что еще можно сказать о 6 поколении ГБО? Очень высокая стоимость оборудования. И не только для нашего региона. Даже в Европе не каждый автовладелец может позволить себе такую роскошь.

Вот так коротко, сухо и по делу мы решили начать свой блог. Впереди ещё много материала, с которым мы хотели бы поделиться. Если у вас есть вопросы, мысли или идеи по этой статье (или на будущие), просим в комментарии.