Найти тему
Баечник channel

Мистическая история «Спасибо Батька за науку»!

Как же сейчас ругают возрождающееся казачество… И причем больше всех ругают его казаки! Вот только настоящие, а не ряженные! Нет, ну а посудите сами, как не ругать этих генералов конно-водолазных армий, увешанных медальками «с днем рождения»? Казак, он прежде всего, казак в ДУШЕ!

Статья подготовлена на основе рассказа, услышанного мной на кургане Волгоградской области от Виктора (повествование ведется от непосредственного участника событий). Эти события произошли со мной, когда я был молод, глуп и верил всяким демагогам и общественным организациям.

Предки у меня казаками были, и как я прознал про открывшееся неподалеку казачье общество, так сразу в него вступил! Ведь как в народе говорится – «Дед был казак, отец сын казачий, ну а ты собачий!». «Надо бы подновить реестр» подумалось, вот я и решился.

Было там всякое – и собрания, и занятия, и тренировки… Но больше всего мне запомнились посиделки с рассказами о казачьей культуре! О самобытности, о самостоятельности и о казачьей вольнице – ведь казаки вольные люди! Подвластны никому не были – ни одному государю, ни одному государству! Свои проблемы сами решали – казачьим кругом руководимые… По крайней мере так нам рассказывали в обществе.

Такие посиделки случались и на свежем воздухе. В один из дней такая встреча состоялась у подножия кургана, что по уверению народной молвы в прошлом был местом стоянок казачьих отрядов.

Все мы люди взрослые, а потому помимо разговоров о том, что «казачьему роду нет переводу» и о «казачьей вольнице» мы хорошенько заливали за воротник. Конкретно так заливали…

https://chert-poberi.ru/wp-content/uploads/proga2018/images/201908/igor1-11081920551555.jpg
https://chert-poberi.ru/wp-content/uploads/proga2018/images/201908/igor1-11081920551555.jpg

К вечеру большинство «членов общества» организованно расползлось по машинам и убыло в город, однако я распаленный алкоголем и историями о казачьем быте решил остаться на кургане на ночь – быть может это было правильным решением, ведь за руль садиться в таком виде опасно, несколько для себя, сколько для других.

Светлые точки звезд на небосклоне изредка закрывались темными кляксами облаков. Свет костра на вершине кургана был наверно виден на многие километры вокруг, но это меня не беспокоило – головой я был глубоком прошлом, пытаясь представить, как жили далекие предки – вольные казаки. Так я не заметил, как задремал…

Снилось мне как сижу я на том самом кургане, но не один, у костра сидели казаки в старинной одежде!

Выглядели они очень колоритно – яркая нарядная одежда соседствовала с самым настоящим тряпьем! Золотые серьги в ушах, а у некоторых даже штаны изорванные! Однако у всех были добротные сапоги и начищенное оружие.

Казаки тянули песню, родную и знакомую – ее я в детстве слышал от деда, а потому начал тихонько подпевать. Но мое пение не осталось без внимания, один за другим казаки замолкали, удивленно глядя на меня, но я по-прежнему продолжал петь, хоть уже и в одиночку.

Когда же песня закончилась, в ночной тиши прозвучал добродушный голос старого казака – «Ты кто таков?». Уж не знаю почему мне поверили (быть может от того, что это был сон?), но после того, как я назвался на меня, уже так не таращились и в разговорах воспринимали как равного… До того момента, когда я не поднял тему «казачьей вольницы» - «что казачьему роду нет переводу» и «что казачий род – другой народ» …

«Енто какой такой «другой народ»?» - в наступившей тишине уточнил старый казак с серьгой в правом ухе – «Ах ты Иуда, предков позорящий!».

-3

«Ну-ка, держи его братцы!» - крикнул молодой с серьгой в левом ухе. Я и сообразить не успел, как оказался на земле распластанный – «Сымай портки!». Надомной уже возвышался темный силуэт с занесённой плеткой для удара.

«Стоой!!! Совсем одурели?! Язык же откусит!» - ко мне нагнулся старик с серьгой в правом ухе и поднес к моему рту ветку - «Прикуси, а то и впрямь откусишь. Сам виноват – нечего предателей слушать и другим пересказывать такую хулу! А после не забудь сказать, что подобает казаку.».

И-раз! Свистнула нагайка – ощущения словно огнем обожгло! И-два! Ох мать моя, женщина – если б не ветка в зубах, то точно бы язык откусил! И-три! Деревяшка затрещала на зубах. Жжение после удара стало распространяться на всю… филейную часть.

Я открыл глаза и заорал, выплевывая из зубов ветку – вовсю тлеющие штаны были оперативно залиты водой из бутылки. Надо же было угораздить во сне уползти в костер! Да и сон прям точь-в-точь как реальность.

-4

Мой взгляд упал на лежащую на земле пожеванную ветку… Дрова для костра вчера привозили издалека – уже колотыми, а на голом кургане найти деревце, задача из области фантастики… Ох, неспроста эта ветка тут оказалась!

Путь мой до дома был забавен, но болезненен – ну, а Вы попробуйте с обожжённой… посидеть за рулем! Однако у меня все не выходил из головы приснившийся сон (или не сон) – почему на меня казаки так осерчали? Ответ я стал искать в интернете и в конечном итоге нашел… Вот только мне он не понравился.

Оказывается, разговоры о отдельной народности казаков стали появляться после Великой Отечественной войны – первые из них раздались из-за океана! Да-да, извращенная идея о том, что казачий род – не род смелых и честных людей, бежавших от кабалы помещика и защищающих свою Родину из поколения в поколение, а просто другая народность, закабаленная злыми и коварными московитами, родилась совсем в другой стране! А уже потом наши «умные головы» подхватили эту идею намеренно или по дурости — это уже другой вопрос...

Но для меня стало все ясно – общество, в котором я состоял никого отношения к настоящим казакам не имело, оно было создано для получения денег (грантов). А то, что, получая свои тридцать серебряников учредители общества вредят Родине их не волновало! Да и нет у них Родины – у них, где платят, там и Родина. Я вышел из общества на следующем собрании, высказав все что я думаю о идеи «отдельной народности». Следом за мной из общества вышло большинство казаков.

За этими общественными делами я чуть было не забыл указание старого казака из «сна»! А ведь это очень важно!

Я вернулся на тот курган в одиночестве, стояла хмурая, ветреная погода. Весь мой путь по кургану холодный ветер бил в лицо, трепля волосы, но когда на вершине я по древнему обычаю поклонился в пояс и произнес: «Спасибо Батька за науку». Ветер ненадолго стих, а среди мрачных туч показался яркий луч солнца – мне кажется это был знак, что меня услышали. Спускался с кургана я уже с легким сердцем и спокойной душей.

-5

Верить ли в эту историю, каждый решает сам, но по словам Виктора через несколько лет то казачье общество закрылось – якобы им и его учредителями заинтересовались компетентные органы.