Найти в Дзене

ТОП-10 Зимних шин.

Лучшие зимние нешипованные шины:
1-Место
Nokian Hakkapeliitta R2 SUV
6200 Руб. (диаметр 15 дюймов).

Лучшие зимние нешипованные шины:

1-Место

Nokian Hakkapeliitta R2 SUV

6200 Руб. (диаметр 15 дюймов).

Хорошая зимняя шина для внедорожников и кроссоверов, впитавшая в себя все успешные качества аналогичной покрышки для легковых автомобилей от финского производителя, но без приставки SUV. Агрессивный, симметричный рисунок, частицы-кристаллы в резиновой смеси, увеличенное количество ламелей — вот неполный перечень особенностей шины, позволяющей ей справляться с любыми зимними дорожными условиями.

Основные плюсы:
здорово держит дорогу;
не боится попадания в колею;
уверенное торможение на снегу, сухом и мокром асфальте;
образцовая управляемость;
тихая;
в меру мягкая;
прочная боковина;
надежная;
износостойкая.

Минусы:
немного рыскает по асфальту;
завышенная цена;
только для городских условий.

Модели в линейке:
Nokian Hakkapeliitta R2 SUV - диаметр 15 дюймов
Nokian Hakkapeliitta R2 SUV R16 - диаметр 16 дюймов
Nokian Hakkapeliitta R2 SUV R17 - диаметр 17 дюймов
Nokian Hakkapeliitta R2 SUV R18 - диаметр 18 дюймов
Nokian Hakkapeliitta R2 SUV R19 - диаметр 19 дюймов

2-Место

MICHELIN Pilot Alpin 5

14 570 Руб. (диаметр 18 дюймов).

-2

Французы не забывают о тех, кто любит скорость и хочет от автомобиля отличной реакции на движения руля, не прерываясь на зимний сезон. Направленный протектор с развитым рисунком водоотводящих каналов отлично справляется с аквапланированием и неплохо выбрасывает снег, не давая ему наглухо забивать канавки. Специальный состав резиновой смеси, разработанный для этих шин, при отрицательных температурах не страдает излишней жесткостью, в то же время и не «расплываясь» во время оттепели – машина остается собранной в реакциях, не теряет курсовую устойчивость.На аудиторию этих зимних покрышек указывает и выбор типоразмеров, начинающийся от 17 дюймов: да, на обычные городские седаны создатели не рассчитывали. Зато мощные машины, которым зимой как никаким другим нужны отличные характеристики сцепления, способны на деле проверить результат трудов «мишленовцев». И наличие омологаций Mercedes-Benz, Audi и BMW явно намекает на то, что качество Pilot Alpin 5 доказано заводскими испытаниями.

Основные плюсы:
Высокая курсовая устойчивость
Хорошее отведение воды из пятна контакта
Достойная стойкость к забиванию снегом

Минусы:
Ощутимая жесткость (впрочем, это связано в немалой степени и с доступными высотами профиля)

Модели в линейке:
MICHELIN Pilot Alpin 5 - диаметр 18 дюймов
MICHELIN Pilot Alpin 5 R19 - диаметр 19 дюймов
MICHELIN Pilot Alpin 5 SUV R20 - диаметр 20 дюймов

3-Место

Goodyear Ultra Grip Ice 2

3 850 Руб. (диаметр 15 дюймов).

-3

Зимняя нешипованная резина, имеющая превосходные тормозные свойства. Благодаря этому, смогла потеснить своих европейских конкурентов, а в тестах журнала «За рулем» заняла второе место.

Основные плюсы:
соотношение цена/качество;
добротные тормозные свойства на снегу;
уверенный разгон;
высокое поперечное сцепление;
четкая управляемость и курсовая устойчивость.

Минусы:
некоторый акустический дискомфорт на неровностях;
тонкая боковина.

Модели в линейке:
Goodyear Ultra Grip Ice 2 - диаметр 15 дюймов
Goodyear Ultra Grip Ice 2 R16 - диаметр 16 дюймов
Goodyear Ultra Grip Ice 2 R17 - диаметр 17 дюймов
Goodyear Ultra Grip Ice 2 R18 - диаметр 18 дюймов
Goodyear Ultra Grip Ice 2 R19 - диаметр 19 дюймов

4-Место

BFGoodrich g-Force Winter 2

3 020 Руб. (диаметр 15 дюймов).

-4

Хотя эта марка невольно ассоциируется в первую очередь с резиной для «настоящих» внедорожников, не забывает компания, конечно же, и о легковых автомобилях. Но не забывает и о своем «внедорожном» опыте: частый и глубоко прорезанный рисунок направленного протектора явно обещает возможность уверенно «грести» снег, а сниженная за счет именно частоты рисунка поперечная жесткость элементов протектора позволяет ему эффективно самоочищаться, утрамбовывая снег в ламелях и выбрасывая его на ходу. Здесь производитель учел опты с предыдущим поколением этой резины – общее количество секторов на протекторе увеличено на 40 процентов, он стал заметно «чаще». Кроме того, изменен и состав резиновой смеси, получившей приличную долю силиконовых добавок.Как результат – зимняя резина отлично справляется и со свежим снегом, и с дорожной кашей из подтаявшего снега, воды и противогололедной химии вперемешку с песком. Поскольку рисунок протектора хорошо выражен и в плечевой зоне, резина достаточно хороша в колеях, где ей приходится работать и краями. И вдобавок шины удалось сделать еще и неплохими по уровню акустического комфорта.Что же до комфорта обычного, то нужно учитывать, что резина вышла все же жестковатой, на неровностях это чувствуется. Это стало следствием упрочнения боковин, что сделало покрышки стойкими к притираниям и порезам, но менее комфортными на разбитом асфальте.А вот возможности на льду, увы, у g-Force Winter 2 все же ограниченные: это в целом характерно для нешипованной резины, но у конкретно этой баланс характеристик смещен тем более именно на «целину», а не на обледеневший асфальт.

Основные плюсы:
Низкий уровень шума
Отличная работа и на сухом, и на подтаявшем снегу
Эффективность торможения

Минусы:
Среднее сцепление на льду

Модели в линейке:
BFGoodrich g-Force Winter 2 - диаметр 15 дюймов
BFGoodrich g-Force Winter 2 R16 - диаметр 16 дюймов
BFGoodrich g-Force Winter 2 R17 - диаметр 17 дюймов
BFGoodrich g-Force Winter 2 R18 - диаметр 18 дюймов

5-Место

Bridgestone Blizzak Ice

4 400 Руб. (диаметр 15 дюймов).

-5

Эта модель, обновившая в 2018 году модельный ряд шин Blizzak, заслуживает внимания тех, кто предпочитает зимой ездить без шипов. Выбор японской резины при этом логичен – как известно, в самой Японии шипованная резина под запретом, и уж что-что, а «липучку» там делать умеют. По сравнению с известными покрышками Blizzak VRX в новой модели были заметно улучшены эффективность торможения и курсовая устойчивость, с которыми и раньше, заметим, серьезных проблем не было. Но, если можно сделать что-то лучше, то почему бы и не сделать?Рисунок асимметричного протектора изменился незначительно, но производитель заявляет о снижении уровня шума. Основная заслуга в этом принадлежит модернизированной технологии производства резиновой смеси, которая стала более износостойкой и жесткой в наружном слое – соответственно, при езде протектор меньше деформируется, что прямо влияет на шумность. Можно надеяться и на лучшую «ходимость» покрышек, ибо как раз к быстрому износу у предыдущего поколения шин и были претензии.

Основные плюсы:
Износостойкость
Хорошая управляемость на льду
Приличное водоотведение
Низкий уровень шума

Минусы:
Из-за более жесткого протектора неровности стали чувствоваться отчетливее
Мелкий протектор не любит буксование в снегу, быстро забиваясь им.

Модели в линейке:
Bridgestone Blizzak Ice - диаметр 15 дюймов
Bridgestone Blizzak Ice R16 - диаметр 16 дюймов
Bridgestone Blizzak Ice R17 - диаметр 17 дюймов
Bridgestone Blizzak Ice R14 - диаметр 14 дюймов

Лучшие зимние шипованные шины:

1-Место

Michelin X-Ice North 4

4 220 Руб. (диаметр 15 дюймов).

-6

Новейшее поколение французской шиповки делит первое место рейтинга с финской резиной. Казалось бы, кто лучше должен разбираться в зимней «шиповке» - французы или финны? Однако «четверка», которую, кстати, сейчас производят и в России, за счет чего она заметно выиграла в цене, действительно способна на равных бороться с Nokian.На льду X-Ice North 4 чувствует себя просто превосходно: резина позволяет быстро и прогнозируемо тормозить, разгоняться, проходить повороты. Управляемость на заснеженном асфальте, включая экстремальные варианты наподобие «лосиного теста» вновь одна из лучших. Вот если Вы планируете чаще выбираться на глубокий снег – тогда да, там Nokian сразу выйдет вперед, гребет девятая «Хакка» лучше мишленовских шин, и это легко почувствовать.На мокром или сухом асфальте «финн» и «француз» идут в среднем голова в голову, хотя Hakkapeliitta 9 и здесь слегка приятнее в торможении и на разгоне. Комфорт на неровностях и уровень шума сопоставимы, как и топливная экономичность. В целом «Хакка» и здесь немного лучше… но зато комплект Michelin того же типоразмера будет заметно дешевле. Так что признаем по совокупности за двумя покрышками паритет привлекательности для покупателя: обе модели однозначно достойны покупки.

Основные плюсы:
Отличное сцепление на льду
Умеренный уровень шума
Хорошая работа на неглубоком снегу

Минусы:
Не лучшая проходимость по глубокому снегу и колеям

Модели в линейке:
Michelin X-Ice North 4 - диаметр 15 дюймов
Michelin X-Ice North 4 R16 - диаметр 16 дюймов
Michelin X-Ice North 4 R17 - диаметр 17 дюймов

2-Место

Nokian Tyres Hakkapeliitta 9

5 030 Руб. (диаметр 15 дюймов).

-7

Если начать разговор о лучшей зимней шипованной резине, то финскую «Хакку» вспомнят обязательно. Сейчас производитель предлагает уже девятое поколение своей известнейшей серии зимних шин, и оно по традиции вновь попадает в топы рейтингов и тестов.Что новенького? Во-первых, финны впервые применили на дорожных покрышках ошиповку двойного типа (ранее на спортивной резине такая технология уже отработана): в средней части протектора использованы шипы с твердосплавной вставкой, ориентированные на преимущественно продольные нагрузки во время разгона и торможения и имеющие характерный скос по направлению движения для снижения шума при касании асфальта. А вот ближе к боковинам уже стоят шипы другой конструкции, похожие на трилистник: их задача – обеспечивать управляемость. Такое «разделение полномочий» позволило сократить количество шипов в сравнении с Hakkapeliitta 8, а, значит, и немного снизить шумность, неизбежный бич шипованной резины.Резиновый компаунд, в который и ранее входило рапсовое масло, стал еще «экологичнее» - в состав введен биопластификатор, дополнительно улучшивший эластичность при отрицательных температурах. Эластичность, но не мягкость: резина по-прежнему сохраняет износостойкость и обеспечивает достойную управляемость в поворотах.На снегу резина ведет себя двояко: с одной стороны, проходимость у нее на уровне, а вот разгон-торможение немного хуже, чем у ближайших по классу конкурентов. Немного слабее и курсовая устойчивость, но именно немного: такие отличия почувствует только специалист и в весьма специфических условиях. Вы ведь не собираетесь устраивать слалом на целине? А вот отличную плавность хода и низкий расход топлива отметит любой автовладелец. Так что, пускай и не с твердой «десяткой» рейтинга, но Hakkapeliitta 9 и в нашем случае оказывается на первом месте.

Основные плюсы:
Проходимость
Умеренная шумность по меркам шипованной резине
Низкий расход топлива за счет малого сопротивления качению
Отличное сцепление на льду как на прямой, так и на поворотах

Минусы:
Не самое эффективное торможение на снегу (но разница с конкурентами не критична, на самом деле)

Модели в линейке:
Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 - диаметр 15 дюймов
Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 R16 - диаметр 16 дюймов
Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 R18 - диаметр 18 дюймов
Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 R14 - диаметр 14 дюймов
Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 R17 - диаметр 17 дюймов
Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 R20 - диаметр 20 дюймов

3-Место

Continental IceContact 3

4 620 Руб. (диаметр 15 дюймов).

-8

В прошлой редакции нашего рейтинга лучших зимних шин Continental уже уверенно выступили со своим вторым поколением шин IceContact. А теперь пришла очередь третьего: компания не скупится на громкие обещания, упоминая и «фантастическое сцепление», и «революционный опыт»… В пекло рекламщиков, проверим резину на дороге.«Резиновые шипы» ContiFlexStud (не пугайтесь – твердосплавный сердечник никуда не делся), как нам обещает реклама, значительно снизили уровень шума. По сравнению с предыдущим поколением – да. А вот лицом к лицу с Michelin и Nokian Continental выступает максимум на равных, хотя там разработчики обошлись без подобных ухищрений. Зато у Continental не отнять отличную управляемость на льду и глубоком снегу – здесь им удается даже оторваться, уйдя вперед.На асфальте в целом они мало проигрывают конкурентам, особенно на мокром. Одновременно с этими шинами и расход топлива удается удержать на низкой отметке. В результате признаем за IceContact 3 удачный баланс привлекательных свойств: они хорошо ведут себя и на асфальте, и на льду, не спасуют на глубоком снегу. Ну, а что шумноваты немного – не так и страшно, большинство моделей шипованной резины еще громче.

Основные плюсы:
Отличная проходимость по глубокому снегу
Сцепление со льдом
Низкое сопротивление качению
Достаточный уровень акустического комфорта

Минусы:
По плавности хода несколько проигрывает сопоставимым по цене Michelin X-Ice North 4

Модели в линейке:
Continental IceContact 3 - диаметр 15 дюймов
Continental IceContact 3 R16 - диаметр 16 дюймов
Continental IceContact 3 R18 - диаметр 18 дюймов

4-Место

Dunlop Grandtrek Ice02

4 430 Руб. (диаметр 15 дюймов).

-9

Сложный рисунок средней части протектора (близкий к тому, что можно видеть на AllTerrain-резине) и развитая плечевая зона определенно указывают на некоторый внедорожный потенциал резины. На практике действительно вышел неплохой вариант для кроссоверов и полноприводных универсалов наподобие Subaru Forester – резина достаточно адекватна в снежной колее, прочно заделанные шипы отлично цепляют лед, так что съезжать с асфальта на ней действительно можно.Обратная сторона медали – это высокий уровень шума на асфальте – по крайней мере первую тысячу километров он будет серьезно досаждать, пока покрышки не прикатаются.При не самой высокой цене было приятно увидеть вдумчивый подход к созданию – сам протектор двухслойный, наружный мягкий слой отвечает за сцепление, внутренний жесткий – за прочность, и в нем же крепятся основания шипов. Сами шипы – композитные, с легким алюминиевым корпусом и острием из карбида вольфрама, что гарантирует им высокую износостойкость. Однако не стоит злоупотреблять резкими стартами, когда лед уйдет: «пашут» асфальт эти шипы глубоко.

Основные плюсы:
Уверенное поведение вне асфальта
Хорошая устойчивость на твердом покрытии
Надежные шипы

Минусы:
Высокий уровень шума на обкатке

Модели в линейке:
Dunlop Grandtrek Ice02 - диаметр 15 дюймов
Dunlop Grandtrek Ice02 R16 - диаметр 16 дюймов
Dunlop Grandtrek Ice02 R17 - диаметр 17 дюймов
Dunlop Grandtrek Ice02 R18 - диаметр 18 дюймов
Dunlop Grandtrek Ice02 R19 - диаметр 19 дюймов
Dunlop Grandtrek Ice02 R20 - диаметр 20 дюймов

5-Место

Goodyear Ultra Grip Ice Arctic

4 000 Руб. (диаметр 15 дюймов).

-10

Разработка известного мирового бренда. Резина разработана для использования в суровых зимних условиях. Отличительная особенность шины – это шипы оригинальной конструкции, острые грани которых улучшают сцепление на льду.

Основные плюсы:
хорошо отводит от пятна контакта и воду, и снежную кашу;
классное торможение на льду;
«держак» на высоте;
понятная управляемость;
практически бесшумная после обкатки;
по асфальту идет как летняя;
невысокий износ;
крепкие шипы;
для северных условий.

Минусы:
возможно соскальзывание в колее;
мягкая боковина, возможно появление грыж.

Модели в линейке:
Goodyear Ultra Grip Ice Arctic - диаметр 15 дюймов
Goodyear Ultra Grip Ice Arctic R16 - диаметр 16 дюймов
Goodyear Ultra Grip Ice Arctic SUV R17 - диаметр 17 дюймов
Goodyear Ultra Grip Ice Arctic R18 - диаметр 18 дюймов
Goodyear Ultra Grip Ice Arctic SUV R19 - диаметр 19 дюймов
Goodyear Ultra Grip Ice Arctic SUV R20 - диаметр 20 дюймов