Совет для всех новичков в любой сфере.
Если взять человека с десятилетним опытом, то его работа — это чаще всего репликация приёмов, которые он делал до этого: однажды совершив ошибку, решив её и получив опыт, он на основе этого решает все похожие задачи.
Когда опытному спецу приходит задача сделать лендос, то он уже знает, какие инструменты будет использовать, кого подтянет на проект, с кем будет его утверждать, сколько времени займут переговоры с заказчиком и как ответить на вопросы нескольких типов клиентов, с которыми он уже сталкивался.
Он пользуется отработанными приёмами и это хорошо, потому что в этом суть опыта.
Новичку важно понимать, что каждая задача будет для него сложной, потому что он будет делать её впервые. 99% его работы будет состоять из ошибок.
Поэтому важно не бояться задавать вопросы и общаться — коммуницировать с кем-то, кто может подсказать или подстраховать. А если у человека нет привычки общаться и задавать вопросы, то он зафейлит проект и его если не уволят, то со временем он сам уйдёт и разочаруется в профессии, потому что ничего у него не будет получаться.
При этом с ростом опыта нужно стремиться к тому, чтобы делать что-то новое или решать знакомые задачи новым способом. Например, если всю жизнь рисовал логотипы, то попробовать придумывать слоганы, рисовать сайты или даже попрограммировать.
Все самые интересные решения рождаются на стыке компетенций. Не там, где один супердизайнер или сверхпрограммист, а там, где нормальный дизайнер, который немного умеет писать код или может разнообразить свои макеты классными заголовками. Или программист, который может не только запилить нейросеть, но и собрать минимальный дизайн.
В том месте, где специалист выходит за пределы своей формальной должности, всегда возникает крутота. А если в команде есть два-три таких человека, то проекты этой команды всегда будут классными и интересными.
Ещё это помогает не растекаться мозгами и сохранить вкус к работе и жизни.
Написано спецами «Ракетной фирмы».