Росавиация одобрила полёты по 169 международным маршрутам — впервые с марта. В списке 40 направлений в Китай, 24 рейса в Узбекистан и десятки запросов в Турцию, Великобританию и Египет. Разбираемся, зачем авиакомпаниям нужно столько рейсов, и как получить разрешение на регулярные полёты.
Как работает система допусков?
Допуск — это разрешение Росавиации на регулярные международные перелёты. Их можно получить сколько угодно, куда угодно и на неопределённый срок, он всего лишь показывает намерения летать.
Так, авиакомпания Red Wings получила разрешение на 26 еженедельных полётов из Жуковского в разные города Китая — это не значит, что они появятся в ближайшем расписании.
Процедура выдачи допусков нужна, чтобы соблюдать международные соглашения о воздушном сообщении (СВС). Например, Италия сейчас разрешает не больше 155 полётов из городов России, не считая рейсов в Милан и Рим, а Испания разрешает летать по маршрутам не чаще 14 раз в неделю. Чтобы соблюдать эти частоты, нужно регулировать количество полётов авиакомпаний.
В марте ведомство выдало 30 разрешений, а в январе и феврале всего по 10. Это связано с тем, что с 28 марта и 28 октября начинает действовать сезонное расписание IATA. Его публикуют к началу сезона, и авиакомпаниям нужно согласовать слоты, когда новые рейсы будут выполняться.