Противоречие развития и рождения.
Выношенному положенный срок человеку необходимо и вовремя родиться, иначе дальнейшее пребывание в утробе может погубить рождающегося с рождающей.
Противоречие самости общественному.
Конечной же точкой воспитания личности является самостоятельное воспроизводство во взрослой жизни качеств целостно развитой человеческой сознательности.
Примирение противоречий.
Для обеспечения нормального развития, между начальной и конечной точками, человека нужно воспитывать в условиях жизни по-человечески, мире человека.
То есть, необходимыми составляющими для рождения являются достаточно развитые уже:
- Человеческое тело рождающегося
- Жизненный уклад
- Образцы сознания для уподобления им
Как человек проявляет свою сознательность.
Он способен оценить последствия своих поступков, что называется предосудительностью.
Сознательность и предосудительность важнейшие атрибуты* личности.
(* Атрибуты, то есть неотъемлемые составляющие. Непреходящее в ком-то. Не тоже, что качества, способности, свойства личности могущие изменяться.)
Без каких развивающихся составляющих не возможно образование понятие сознательности.
Личность. То есть обращенность лица к другому. Лицу. Без общества личностей. Это начало и конец, границы существования сознательности.
Углубляясь внутрь также обнаруживаются:
1. Знания.
2. Со-знание.
3. Осознание.
4. Сознательность и предосудительность.
Знания.
О своих знаниях человек заявляет только что родившись криком.
Ему что-то известно так определенно, что заявление его решительно.
Узнавание.
К трем неделям человек узнает лица и улыбается в ответ.
Со-знание и осознание.
К двум-трем годам человек способен отличать животных от людей, что недоступно животным, могущим различать себя самого от других животных глядя в зеркало (дельфины).
Сознательность и предосудительность.
Различение моральности, этичности своих поступков должно быть доступно человеку уже в пять лет.
Полагать наперед какова будет моральная оценка (плохо или хорошо) своего поступка показатель устойчивого человеческого сознания.
Сознательность при формировании сознания человека выше осознанности.
Дается она человеку труднее и дольше.
Осознанность же которую предлагают развивать взрослым людям это обманка. Её у человека достаточно с детских лет. Осознать себя самого мысленно или в поступке и школьнику не составляет труда.
А вот сознательности, моральности, человеку может не доставать до конца его дней, ведь её приходиться подтверждать поведением, практически, а не только мыслями о себе самом, отвечая на вопрос "кто я?".