На хуторе стало неспокойно. Автобус, что приезжал всегда по расписанию, не прибыл. Несколько человек ожидали его, нервно переставляя вещи с места на место. Прошло уже полчаса, а автобуса всё не было.
Тимофеич с Жориком, своим верным и надёжным другом, провожали Митрича с женой в город. Митрич, как обычно, балагурил без умолку, за что получал от своей Натальи то легкого пинка, то укоризненный взгляд.
(начало истории - здесь)
Люди начали волноваться... Вспомнили, что вчера приезжал наряд милиции с бойцами внутренних войск с райцентра и спрашивали про посторонних.
Оказалось, что четверо беглых зеков, убив часового, захватили автомат и исчезли где-то в их районе. Была уже осень, по ночам холодно, а беглецам нужно было где-то укрываться. Вот и предупредили, чтобы хуторяне были начеку...
Когда беда или опасность где-то далеко, то и бояться её нет смысла - так обычно рассуждают люди...
Появился автобус... Но ехал он странно. Петлял, цеплял кустарник и наезжал на придорожные камни... Из-под капота клубился пар. Видимо, пробили по дороге радиатор.
Тимофеич почувствовал неладное. За рулем автобуса сидел незнакомец. В салоне было несколько человек. Когда автобус остановился, из него вышел человек с автоматом наперевес и приказал всем встать на колени.
Жорик ощетинился и начал скалиться. Митрич смекнув, что перед ним один из тех самых беглецов, сделал шаг вперёд и попытался что-то возразить. Негоже ему, участнику войны кланяться и на колени становиться перед всяким сбродом.
Но Тимофеич его удержал, тихонько сказав:"Митрич, делай, что говорят!" Тот хотел было возразить, но с трудом сдержался. Все встали на колени, понимая, что лучше подчиниться требованиям этих нелюдей.
Встал на колени и наш великан - Тимофеич. Никто из бандитов не подозревал, что они зря это сделали. Опустив руки вниз, бывший спецназовец нащупал рукоять охотничьего ножа, по привычке находившегося на правой голени... Нужно лишь выбрать подходящий момент и понять, кто из пассажиров был в той зловещей четвёрке.
Вот они, все четверо, чувствуя свою безнаказанность, вышли к людям. Митрич не выдержал и вскочил на ноги. "Сиди!" - сказал Тимофеевич, но было уже поздно. Один из зеков ударил старика по лицу и замахнулся на него сверху.
Дальше все произошло молниеносно. Короткий взмах снизу и охотничий нож вонзился в грудь бандита с автоматом. Тот рухнул на колени, выронил автомат и завалился набок. Жорик в два прыжка кинулся на зека, что ударил Митрича и свалил его с ног. Оскалился и впился ему клыками в шею. Двое оставшихся сделали неуклюжую попытку овладеть автоматом и напасть на Тимофеича.
С ними наш великан не церемонился. Через мгновение оба лежали в глубоком нокауте, а Тимофеич, подняв с земли автомат, промолвил: "Вояки. С предохранителя нужно снимать!"
"Жорик, ко мне!"- скомандовал он и закинул автомат на плечо.
Жорик с неохотой отпустил свою жертву. И оказалось, что напрасно. Резкий взмах руки и, сверкнув на солнце, клинок по самую рукоять впился Жорику в тело. Пёс взвыл от боли и упал на бок. Бандит вскочил на ноги и стал судорожно размахивать перед Тимофеичем окровавленным ножом.
Люди в ужасе наблюдали за происходящим. Лишь Тимофеич оставался невозмутимым и, сняв автомат с плеча, сделал резкий шаг навстречу и немного в сторону. Бандит разрезал ножом воздух и мгновенно получил прикладом по затылку...
Кто-то стал помогал Митричу, поднимая его с земли, кто-то связывал преступников, кто-то попросту убежал, а Тимофеич встал на колени перед своим верным другом и зажал ему рану рукой. Жорик скулил и тяжело дышал. Силы его покидали...
"Митрич, быстро за руль!" - скомандовал Тимофеич и добавил: "Этих стеречь. Ждать милицию. Если что - обухом по голове."
До больницы оставалось с полкилометра, когда автобус заглох. Тимофеич взял своего верного друга на руки и понёс, переходя на бег. Лапы и голова Жорика повисли плетьми. Признаков жизни он уже не подавал.
Забежав в больницу, Тимофеич пробасил: "Врача! Срочно!"
Персонал и посетители стали с любопытством смотреть на происходящее. Молодая высокая рыжеволосая женщина в халате и колпаке скомандовала: "За мной, в реанимацию! Света, вызови Петра Савельича! Быстрее!!!"
Жорика положили на стол. "Всем выйти из помещения", - громко сказала рыжеволосая. Ловко вскрыла инструментарий и сделала укол. Жорик даже не вздрогнул. Затем она подняла глаза на Тимофеича, стоявшего у двери и прошептала: "Серёжа..."
Скальпель непослушно выскользнул из её руки... Она вновь собралась и продолжила спасать животное.
"Что за безобразие! Забирайте своего шакала и вон отсюда!" - в реанимацию влетел тот самый Пётр Савельич. Но Тимофеич перегородил ему дорогу и тихонько сказал:"Доктор, спасите моего друга! Прошу Вас!"
"Вон отсюда"- истерически завопил доктор. Тимофеич положил свою огромную ладонь на плечо главврача, нажал под ключицу и тот медленно сполз по стенке и встал на колени. "Хорошо, хорошо...так бы сразу и сказали, что это Ваш друг".
"Танечка, пульс! Оля, кубик преднизолона" - с трудом выдавил Пётр Савельевич, держась за плечо и направился к операционному столу...
Операция закончилась. "Мы сделали всё, что смогли" - развёл руками главврач.
Тимофеич опустил голову. Ему не хотелось ни с кем разговаривать, он смотрел на своего верного друга и понимал, что теряет его... Снова боль потерь, словно клещами сдавила его огромное и доброе сердце. Он вышел в коридор. Прошёл несколько шагов и повернулся к реанимации, где лежал его Жорик. На него смотрели огромные зелёные глаза рыжеволосой красавицы. Она отвела взгляд, привычным движением поправила маску и снова зашла внутрь, прикрыв за собой дверь...
Проснулся Тимофеич от какого-то непонятного звука. Он поднял глаза и увидел неподвижный взгляд Жорика. Тимофеич вскочил на ноги и подошёл к своему другу. Погладил его по голове, Жорик застонал, как человек и ... лизнул руку своего хозяина. Огромный двухметровый человек стоял на коленях перед своим песиком и тихонько с ним разговаривал.
Неожиданно на плечо Тимофеича легла легкая женская рука. Он вздрогнул и резко обернулся. За ним стояла та самая рыжеволосая красавица, что вчера проводила операцию, и широко улыбалась. Тимофеич поднялся и выпрямился.
"Кризис миновал. Жорик будет жить," - сказала она и, глядя прямо ему в глаза, добавила: "А ты совсем не изменился, Серёжа. Только вот поседел" и провела рукой по его виску и щеке...
Тимофеич стоял ошарашенный. Кинолента с кадрами его жизни начала отматываться назад. Иногда рвалась, но вот они, те самые кадры:
... трое друзей в новенькой лейтенантской форме стоят со своими отцами и фотографируются на память. Степан - с папой генералом Вороновым - в центре, слева Стас с отцом - секретарем обкома Дёминым и он, лейтенант Сергей Селиванов с отцом Трофимом Васильевичем, сельским учителем.
На следующем кадре появилась красивая девчонка Русланка - студентка первого курса мединститута, которая держала Сергея под руку.
А чуть в стороне, запрокинув голову, стояла десятилетняя девчонка с рыжими косичками и глядела на Сергея. Это была младшая сестра его невесты - Танечка-огонёк, как он её тогда называл.
Сейчас перед ним стояла великолепная стройная рыжеволосая красавица в облегающем платье и в туфельках на высоких каблуках. Тимофеич всмотрелся в её удивительные зелёные глаза. Перед ним стояла ... та самая Танечка-Огонёк...
Продолжение истории - здесь
Если история Вам интересна - поставьте лайк, буду признателен Вашим комментариям. При желании подписывайтесь на канал.
Все мира и добра!