Салют! Остался ещё один замечательный повод в очередной раз вспомнить экранизацию одноимённой повести Галины Щербаковой. Пересматривая фильм "Вам и не снилось" (1980), нельзя не залюбоваться героиней Ирины Мирошниченко и невозможно не заметить, как сильно отличается от неё персонаж Лидии Федосеевой-Шукшиной. Почему две женщины практически одного возраста выглядят абсолютно по-разному? Одна - всё ещё "гламур", а другая - уже "стокилограммовая тетенька". Кто из них больше симпатичен зрителю? Стоит разобраться.
Лично мне Людмила Сергеевна всегда отдалённо напоминала Агнету из группы "АВВА". Люся-этакий архетип красивой женщины. Природа её не обидела. В сорок лет Людмила может и фигурой отменной похвастаться, и белокурой шевелюрой. Правда, не натуральной, а самой настоящей пергидрольной. И одевается эта героиня по моде, со вкусом. Правильный макияж тоже делает свое дело. Во всём образе Люси угадываются игривость и лёгкость. Разве это мама старшеклассницы? Так и хочется повторить за восхищённым Михаилом:" Какая женщина!"
Конечно, Люся должна следить за собой, ведь второй муж моложе её аж на десять лет. Как тут не молодиться? Следует отметить, что Людмила и Вадим влюблены друг в друга, несмотря на разницу в возрасте. Катя, дочь героини, справедливо замечает:" В доме появился мужчина". Теперь, как говорится, Вадим всё берет на себя, а Люся может быть "слабой женщиной" (хотя характер у неё имеется). Она в полной мере наслаждается жизнью. Она счастлива. Ещё и "не побоялась" в сорок лет второго ребёнка родить.
А Вера Васильевна - совсем другая женщина. Грузная тётенька, которая выглядит старше своих лет (на момент съёмок актрисе было 42). Никакой лёгкости и даже намёка на кокетство. Возрастные вещи и нелепые аксессуары (непонятная шапочка на голове). Конечно, прежде всего необходимо учесть, что у Веры совершенно другие исходные данные. Есть ощущение, что Вера, прекрасно осознавая все "особенности" своей фигуры, не очень-то и любит наряжаться. А ей и не за чем. По сути, Вера Васильевна смотрится самой обычной мамашей среднего возраста.
Если для Люси двойным стимулом является её молодой и любящий муж, то для Веры её супруг-это ещё один ребёнок. Взрослый и постоянно хворающий радикулитом. Константин любезно предоставил возможность своей жене всё решать самой, воспитывать сына, обеспечивать семью (муж вечно на бюллетене). Никакой любви между Верой и Костей уже почти не осталось. Вернее, он и не любил, а она уже устала всё делать за двоих. Вера, как может, старается сохранить брак и сделать его хоть как-то похожим на счастливый. Расслабляться ей некогда. С утра уже и хозяйством заниматься нужно, а пока чайник закипает, Вера ещё в магазин успевает сбегать и свежую газетку любому мужу не забывает захватить. А потом и на работу бежит. И поддержки от Константина никакой. Только одна его вечно страдальческая мина. Как тут чувствовать себя любимой женой и счастливой женщиной? Вот сейчас мне Веру искренне жаль...
Людмила Сергеевна предоставляет полную свободу действий своей уже "совсем взрослой" дочери. Конечно, у Люси сейчас вторая молодость, "та самая" любовь, новый муж, рождение сына. Катя вполне может сама о себе позаботится. Как учится её дочь, куда будет поступать, Люсю особо не ворует. А ведь Кате скоро вступать во взрослую жизнь и определяться с выбором профессии. Понимаю, у её ещё молодой мамы теперь "всё по расписанию кормлений"...
Мать начинает интересоваться личной жизнью дочери (вернее, узнаёт, что она имеется у Кати) лишь только тогда, когда ей сообщают, что дочь "дружит" с сыном её поклонника юности. И вот тут-то Людмила сначала выразила недовольство такой симпатией Кати, но потом, уже веря в силу её чувств, решила вмешаться в известную всем ситуации и помочь дочери. Мне кажется, если бы это был любой другой мальчишка, Людмила Сергеевна бы ещё долго не знала о том, что Катя в кого-то влюблена.
В семье Лавочкиных всё совсем иначе. Веру Васильевну волнует, как учится Роман, куда будет поступать, как будет складываться его дальнейшая жизнь. Разумеется, вся эта "афера" со здоровьем бабули- явный перебор. Но мотивацию Веры можно понять. Единственный сын, любимый. Мало того, что Костя в юности по Люське сох (и продолжает), а теперь и Ромка в её дочку ("дрянь такую") влюбился. И мать решает "спасать" сына. Я думаю, если бы Лавочкин-старший вел себя в семье как мужчина и сразу бы принял верное решение, Вере стало бы спокойнее, ей не пришлось бы иди на крайние меры. А если Роман стал дружить, скажем, с Алёной, то Вера Васильевна не была бы против такой девушки. Даже помогала бы молодой семье, если бы ребята решили после школы пожениться.
Безусловно, характер играет свою роль и влияет на поведение человека. Но и многое в женщине зависит от того, какие люди её окружают.
Благодарю за внимание!