Закупаться в крупных магазинах стало частью повседневной рутины для большинства людей, живущих в городах. Из более мелких населенных пунктов специально приезжают в определенные «точки», где расположены огромные торговые центры, так что модное веяние централизации и увеличения площадок для продажи различных товаров усиливается во всех регионах.
Понятия «гипермаркета» и «супермаркета» похожи, звучат для уха русскоязычного человека практически одинаково, однако разница в этих понятиях существует. Чем отличается гипермаркет от супермаркета и как разобраться, куда вам стоит поехать за покупками? Все не так уж сложно…
История крупных магазинов
Появление «масштабных» магазинов — с одной стороны, наследие ярмарок и стихийных рынков, существовавших с древних времен. С другой же — явление абсолютно постиндустриальное, связанное с широким распространением и доступностью автомобилей. Человеку больше не надо нести все покупки в руках, в лучшем случае, привлекая помощников — от слуг до домочадцев. Можно сесть в машину, приехать и купить все, погрузить в тележку.
Как ни странно, прообразы современных гипермаркетов существовали еще в XIX веке, хотя городские жители такими магазинами не пользовались, предпочитая обходить любимые лавки со знакомыми торговцами и небольшим количеством товара. Гипермаркеты предназначались для фермеров, живущих в деревнях.
Они приезжали на телегах, чтобы одним махом купить:
- продукты;
- инструменты для дома;
- строительные материалы;
- корм для животных;
- ткани.
И многое другое.
В чем различия между супермаркетом и гипермаркетом?
И тот, и другой — крупные площадки-магазины, в которых продаются различные товары. Общее у обоих типов — самообслуживание, то есть, предполагается, что клиент приходит, берет тележку и ходит по рядам, выбирая необходимые вещи. Пожалуй, это единственное очевидное сходство, потому что дальше начинаются различия между типами магазинов.
Размеры
«Гипер» - это больше, чем «супер». Так оно и есть. Супермаркет редко превышает площадь 2500 квадратных метров, тогда как самые крупные гипермаркеты могут достигать впечатляющих 6 гектаров. Это целый крупный район!
Кстати, чтобы человеку было проще ходить по такой огромной площади, некоторые современные гипермаркеты помимо традиционных тележек предлагают и своего рода мини-кары. Садишься, едешь, как на машине.
Особенности территории
Гипермаркеты слишком велики, чтобы в них добавляли что-то еще. С другой стороны, поскольку в такой огромный магазин до сих пор приезжают закупаться если не на целый день, то на несколько часов, то обязательно присутствуют свои закусочные, места отдыха, брендовые фудкорты.
Расположение
Слишком много гипермаркетов в городе — невыгодно, лишняя конкуренция между ними. Предпочтительнее поставить от пяти до двадцати, в зависимости от размера населенного пункта, а из них большинство — ближе к границе, чтобы легко могли добраться люди из соседних поселков, деревень. Супермаркеты размещаются буквально на каждом шагу, в одном крупном районе может насчитываться до пяти штук.
Ассортимент
Если вы зайдете в супермаркет, обнаружите там продукты на все случаи жизни — от мяса до кондитерских изделий. Также найдете товары первой необходимости, гигиенические принадлежности, моющие средства. Обычно больше ничего нет. Гипермаркет предлагает более широкий спектр товаров, среди которых:
- продукты питания, напитки;
- косметика;
- бытовая химия, товары для дома;
- фермерские товары — рассада, лопаты, даже машинки для стрижки газонов и снегоуборочная техника;
- бытовая техника;
- детские товары;
- одежда и обувь.
В гипермаркете можно найти практически все, что угодно — от кошачьего корма до автозапчастей. Принцип, оставшийся с XIX века, сохраняется и поныне: приехать в один магазин и закупиться сразу всем.
Представление товара
Считается, что гипермаркеты созданы для небогатых людей, ниже среднего класса, которые привыкли экономить на покупках. Второй сегмент целевой аудитории — оптовые покупатели. Тем и другим не надо предлагать товар «лицом», важно сделать его дешевым и позволить приобрести сразу много.
Супермаркеты, хотя и бывают разного ценового сегмента, все-таки рассчитаны на более «премиальную» категорию клиентов. Поэтому предлагаемые продукты моются, чистятся, никогда не продаются ящиками или в состоянии «только что выкопали из земли». Товарный вид и эстетика, правильное расположение позиций на полках — целое искусство, за которым следит и сам супермаркет, и представленные в нем бренды.
Парковка
Супермаркет может находиться через дорогу — в шаговой доступности. Такие магазины редко «разоряются» на собственные парковочные места. В крайнем случае, парковка будет принадлежать торговому центру, где размещен супермаркет.
В случае с гипермаркетом без собственной, в том числе, крытой парковки нельзя — очень редко в такие точки торговли приходят пешком, в 99% покупатель будет за рулем, следовательно, ему необходимо обеспечить комфорт.
Гипермаркет и супермаркет действительно сильно отличаются друг от друга. Но основной признак — это цель, приехать за небольшим количеством продуктов, или закупиться «сразу всем» на длительный срок.