Соня совершала свои ежедневные зигзаги по улицам - марафон быстрой ходьбы. Завернув на очередную улицу, она увидела впереди грузную тётку, которая медленно брела вперёд. Приближаясь к ней, Соня где-то внутри себя почувствовала, что это кто-то из знакомых. Подойдя быстрым шагом ещё ближе и увидев знакомую стрижку «карэ», она вдруг поняла – это её давняя подруга, Татьяна. Но какой она стала!
Это просто какая-то бесформенная туша неопределённого возраста, с одутловатым лицом, контуры которого сползли вниз, покрасневшими опухшими глазами и разъехавшимися зубами, что сильно бросалось в глаза, когда она улыбалась. Улыбалась она всегда и всем независимо от того, была ли она рада встрече. Эту маску она позаимствовала давно в семье: так было принято – всем улыбаться, независимо от тех чувств, которые испытывала…
…Таня с детства была очень правильной девочкой: она не разбрасывала свои игрушки и вещи, - сказывалось строгое воспитание мамы, бабушки и житие в малогабаритной квартире. Она вовремя делала домашние задания и учила уроки, помогала нянчить своих младших братьев и сестру, которых она искренне любила.
Правда иногда ей было обидно – её друзья шли гулять или в кино, сидели в кафешках, звали её, но каждый раз мама нагружала Таню разными задачами – то погулять с младшенькой сестрой, то помочь осилить букварь среднему брату, то приготовить ужин на всю семью. Но протестовать она не смела.
Как часто бывает в семьях, детей не спрашивают, что они чувствуют, о чём думают, мечтают, какие у них потаённые желания. Так и в семье Тани, родители её нагружали заботами и никогда не разговаривали с ней о ней самой и её мечтах.
Все её мысли о несправедливостях в её жизни, претензии к родителям кружились бесконечной каруселью в голове, в ней копились и разрастались обиды, нарастал жир на её красивом теле, постепенно превращая её из милой стройной девушки в тётку неопределённого возраста.
Стараясь как можно быстрее освободиться от родительских задач, Таня быстро вышла замуж за интересного человека, правда, с сильно развитым эго, встретив его в престижном учебном заведении, куда она поступила благодаря связям отца.
Отношения естественно бродили по синусоиде – от любви и нежной заботы до ненависти и претензий. В то время не было интернета и возможности узнать – как налаживать отношения. Ведических знаний не давали ни в школах, ни в институтах.
Муж Тани периодически расслаблялся пивом, портвейном, а иногда и водочкой, открывая кранчик для радостей и нирваны. Нет, он не был очень запойным алкоголиком, и вполне соответствовал тем стандартам, которые были пропагандированы в советское время, как «культурное питие». Просто снимал стресс он с помощью вышеперечисленных напитков. А стресс случался не редко…
Татьяна старалась переделать своего мужа простым способом: пилила, долбила нравоучениями, обиженно молчала. Из её уст лились сплошные претензии, а не искренние чувства, которые и дают понять партнёру – ЗАЧЕМ ему справляться с вредной привычкой. Молодой человек был горяч, резок на слово и высказывался вполне себе откровенно, не стесняясь в выражениях, особенно находясь в состоянии послестрессового лечения.
Таня обижалась, принималась звонить многочисленным подружкам и жаловаться маме. Последнее не сильно помогало, мама учила её терпению, ей очень не хотелось возвращения старшей дочери на борт родительского корабля. Это вызывало чувство сильной обиды на мать, и в результате Татьяна снова заедала обиды пирожками, конфетами, бутербродами с булкой и докторской колбасой - об их вреде Таня слушать не хотела, расползаясь ещё больше.
Выстраивать границы, как и выражать чувства, Татьяна не умела, поэтому её границы с регулярной настойчивостью нарушали коллеги, близкие, друзья. Она молча проглатывала обиды и недовольства, держа при этом на лице улыбку-маску «всё хорошо». Сказать об этом другим ей было неудобно – хорошие девочки не должны так делать. Поэтому накапливая негодование и обиды внутри, наращивая всё новые маски, она всё больше толстела.
Дефицит модной одежды в юности привёл к тому, что любые деньги, попадавшие к ней в руки в дальнейшем, тратились на всё новые и новые наряды. Шкаф уже ломился от избытка вещей, но ей было не остановиться. И каждый раз, когда случалась неприятность, она снимала стресс в магазинах одежды, покупая новую кофточку или юбочку, или костюмчик, а потом завершала ритуал снятия стресса ритуалом благодарности себе в кафешке, поедая тортики.
Да и лишний вес способствовал постоянному обновлению гардероба, иногда приводя её в замешательство – собираясь на работу она с ужасом замечала, что не застегнуть любимую юбку или что кофта так облегает её бока, что делает похожей на гусеницу. Всё, что становилось ей мало, бережно складировалось на её полки на всякий случай, - вдруг похудеет, вдруг пригодится.
Она хранила школьные тетрадки и институтские конспекты, как будто они могли ей чем-то помочь во взрослой жизни. Также бережно она хранила свои негативные чувства, не давая им волю даже тогда, когда этого требовала ситуация. Таня молча слушала грубые слова мужа и наблюдала за его неадекватными действиями, выходившими за все разумные пределы, не выражая чувств негодования или обиды.
Так пребывая в состоянии хронических обид, претензий и жадности, накапливая лишний жир, Таня достигла роковой отметки на весах 100 кг…
…А тут как раз красавица Соня подоспела – стройная, бодрая, активная, довольная жизнью, вызывающая смешанное чувство восхищения и зависти, и, как обычно бывает, злости и перекладывания лавр на генетику: «Тебе то хорошо, генетика хорошая, а вот у меня…». А то, что за шикарным внешним видом стоят регулярные занятия ходьбой, плаванием, танцами и полноценное питание без излишеств - обычно в расчёт не принимается.
Также, как не принимается и тот факт, что Соня, узнав о своём пищевом невежестве, в течение одного месяца поменяла своё питание с избытком сладенького, варёного и колбасного на здоровое, полноценное, фруктово-овощное и разнообразно-белковое.
Всё, чем она питалась раньше, даже несмотря на серьёзные спортивные тренировки, уносило здоровье, приводило к скачкам давления и гормональным сбоям. Иногда после классической углеводно-жировой еды у Сони было такое ощущение, что мозг как будто тоже заплавляется жиром, не давая его хозяйке шансов на изменения. И поэтому Соня всё изменила - счастливый случай помог...
...Выслушав стенания по поводу давления Тани и тяжёлого положения с работой в стране, Соня рассказала про свою насыщенную интересную жизнь и озарения.
«У меня есть простой секрет, могу поделиться по старой дружбе» - сказала она, поймав завистливые мысли старой подруги.
«Это всё тот же коктейль от Гербалайф, ну, помнишь, я начала пользоваться этой продукцией ещё 10 лет назад. Ты говорила, что это гадость, это вредно… Честно говоря, мне было обидно слышать от своей подруги такое, но зато, разозлившись тогда, я смогла добиться результатов.
Как видишь, со мной всё в порядке, выжила и даже вполне себе достойно живу – бодра, активна, стройна и здорова, на радость близким и на зависть врагам», - саркастично пошутила Соня.
В этот момент Таня подумала, что она и есть тот самый враг. А самое главное, что она враг сама себе…
История основана на реальных событиях. Имена вымышленные. Любые совпадения имён случайны.
© Copyright: Лена Ласточкина
Если история понравилась и была полезна - ставьте лайк, оставляйте комментарий - так вы помогаете другим людям осознать что-то и изменить жизнь к лучшему! ;-)
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить сказки, истории, полезные материалы и философские повести. Некоторые из них можно посмотреть, пройдя по ссылкам:
Слышь, милка, хочешь быть стройной всегда? Забегай
Роль, которая помогает не быть жертвой, тираном или спасателем
Сказка-быль «Долой маски! Кто я тварь дрожащая или право имею?»
Притча-история про грибы-поганки и негативные события
Сказка про то, как девушка богатой стала
Рассказ Будь как кошка, или, Как женщине достичь своей мечты
Монолог 124 Мерседеса: «Моё псковское по грунтовкам ралли… старичка, …ить, загоняли»
Нет времени радоваться жизни? Попробуйте страдать. ;-)