Принято считать, что зеленый – это цвет надежды. Еще он успокаивает, напоминая леса и луга. А еще способствует творческой мысли, ведь не зря же в старые добрые времена полуночный труд писателя или ученого, а также политика всегда ассоциировался с настольной лампой под зеленым абажуром. Было что-то в этом изумрудном свете таинственное и доброе, многообещающее. Дарящее новые строчки, новые формулы, новые успехи…
Те времена безвозвратно прошли. Во всяком случае, в Украине. Да и что хорошего может обещать будущее украинцам, если у них с некоторых пор зеленый цвет ассоциируется с... Зеленским. Или с его партией. А то и вовсе с зеленкой, этим поливочно-позорным средством метить своих врагов либо просто нежелательных субъектов. Брызнул в лицо и ходишь счастливый – оттого, что кому-то сделал гадость.
Подобный подход стал принципом украинской политики, причем не только внутренней, но и внешней. А принцип со временем видоизменился и достиг вершин (или низин?) садомазохизма: «Пусть мне будет хуже, но лучше я все равно сделаю назло!» Кому-нибудь…
Вот пример. Почти половину своего бензина и, что особенно важно, дизельного топлива Украина получала от Беларуси. Ну и кому стало хуже, когда Киев ввел санкции против Минска? Уж точно не Минску, он-то переориентирует теперь свои поставки на более надежных и не склонных к ударам в спину партнеров. А вот где возьмет топливо Украина, да еще задешево, – еще та головоломка. Политическая. Положим, на военные цели своих ВСУ какие-то «стратегические запасы» еще найдутся, а вот на чем будут ездить обычные украинские граждане? И за какие цены? И как бы у них руки вновь не потянулись к зеленке.
Предусмотрительный Зеленский, вроде, сделал все и давно, чтобы такое ему не грозило. Для этого он поместил первые две буквы своей фамилии на зеленый фон и сопроводил восклицательным знаком. Получилось «ЗЕ!»… Зеленым же по зеленому поливать как-то бессмысленно…
А того не мог измыслить своим кавээнским умишком главный «слуга народа», что украинский народ способен выбрать и другие цвета для своего «ФЕ!». Ну, того самого, которым он заменит «ЗЕ!».
Что остается делать пану Володимиру в такой ситуации? Он ведь и предположить не мог, что санкции, с помощью которых сам хотел кого-то «поменять» в Минске, вдруг могут привести к его собственной смачно раскрашенной отставке. Как говорится, не рой яму другому…
При этом надо учитывать (но не простить), что ЗЕ не мог поступить иначе. Ему приказали рыть, он и рыл – и другим, и себе, и всей Украине. Вот теперь хочет отказаться от Минских соглашений по перемирию в Донбассе. Кому от этого хуже, как не Украине?
А все потому, что в Киеве давно и не только Зеленский, но и вся верхушка видит лишь один цвет и все 100 его оттенков. И чтобы видеть их всегда, готовы принять любую политическую позицию.
Цвет этот – вечно зеленой заокеанской «капусты».
Автор статьи: Вадим Елфимов
Автор фото: rbc.ru