Бренд за 9 шагов
Как бы странно это не звучало, но слово бренд в переводе с английского языка означает “клеймо”. По сути это верно. Бренд – это некий отпечаток в сознании человека, абстрактное понятие, комплекс ассоциаций, суждений и представлений о продукте или услуге в голове каждого из нас.
Так как же создать бренд буквально за 9 шагов? Читайте ниже.
Шаг 1. Изучите рынок
- Оцените размер рынка и ваш потенциал.
- Изучите и проанализируйте конкурентов.
- Составьте портрет клиента.
При описании портрета клиента должно получиться примерно следующее:
Петр Петрович. 40 лет. Живет в Москве. Женат , 3 детей. Руководитель отдела продаж. Средний доход в месяц – 100 000 руб. и т.д.
Чек-лист “Потрет клиента” выложим в одном из следующих постов.
Шаг 2. Пропишите позиционирование и конкурентное преимущество.
Позиционирование – это ключевая идея бренда, отличающая вас от других.
Это то, что вы обещаете и даете вашему клиенту, те чувства и эмоции, ощущения, что он будет испытывать. Конкурентное преимущество поможет вам отстроится от конкурентов.
- Volvo – безопасность
- Ferrari – скорость
- Merсedes – престиж
Шаг 3. Определите миссию, видение, ценности бренда.
Для того чтобы облегчить вам задачу формулировки этих понятий, ниже несколько подсказок-вопросов.
Миссия : Почему ваша компания существует? Какова цель ее существования?
Видение : Что мы делаем? Для кого? Как это поможет людям жить?
Ценности: Как вы работаете? Что для вас важно?
Шаг 4. Придумайте название, слоган, логотип.
Один из самых творческих и ответственных этапов. Как лодку назовешь, так она и поплывет. Агентство Liberman Group специализируется на разработке всех этих элементов бренда, тщательнейшим образом продумывая все до мелочей.
Шаг 5. Продумайте Фирменный стиль.
Некоторые маленькие компании считают, что им это не нужно. Но это ошибочное мнение. Фирменный стиль помогает вам сконцентрироваться на вашем бренде, как внутри компании, так и во вне. Сотрудникам он дает ощущение принадлежности к бренду, к компании, рождает в душе ощущение общности и сопричастности. Потребители запоминают айдентику, цвета, логотип вашего бренда.
Шаг 6. Зарегистрируйте свою торговую марку.
Это необязательный шаг, однако этот момент может защитить ваш бренд в будущем, когда вы станете большими и известными.
Шаг 7. Создайте упаковку продукта/услуги.
Если вам все понятно с упаковкой, есть желание и силы, то можно делать это самому. Однако на некоторых рынках, например, продукты питания, упаковка – ключевой способ воздействия на покупателей. А значит, разработку лучше доверить профессионалам.
Ищите Чек-лист “Аудит упаковки” в наших следующих постах.
Шаг 8. Подготовьте 30-ти секундную презентацию компании.
Презентация поможет вам в 100% случаев, как при личных продажах, так и при отправке ее клиентам по почте. Это ваш уровень, ваша планка в глазах клиентов.
Шаг 9. Продвигайте ваш бренд.
Создайте персонажа, кто будет амбассадором вашего бренда. Продумайте и пропишите стратегию продвижения, с особым акцентом на digital-сферу. Лично продвигайте свой бренд в соц. Сетях, на сайте, среди знакомых и друзей. Вовлекайте сотрудников в этот процесс, поддерживая их во всех начинаниях.
Вывод
Возможно, что ваш бизнес сейчас процветает и без бренда. Однако сильный выстроенный продуманный бренд открывает другие горизонты - позволяет вам перейти от маленького игрока в серьезного конкурента на рынке.
Ваши клиенты будут иметь больше к вам доверия и уважения, им будет проще вас найти и рассказать о вас другим.
Успехов вам в вашем деле!
В Liberman Group Creative Managment мы помогаем решать различные бизнес-задачи!
- Бренд-менеджмент;
- Бизнес-девелопмент;
- Организация мероприятий;
- И многое другое!
Консультация бесплатно!
Звоните: +7(495) 185-58-56
https://liberman.group
Instagram: liberman_group